Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Повесть "Оно-1. Часть II. Июнь 1958"
Стивен Кинг - Произведения - "Оно-1. Часть II. Июнь 1958"

вытаскивал книги, просматривал и ставил обратно.
Выбор книг был серьезным делом. Тут нужна была внимательность. Если вы были
взрослым, вам можно было взять сколько угодно книг, но детям разрешалось
брать только три одновременно. Выберешь какуюнибудь чушь, и мыкайся с нею.
В конце концов он выбрал три книги: "Бульдозер", "Черный жеребец" и
книгу, подобную вспышке во тьме: "Лихач" - так называлась книга человека по
имени Генри Грегор Фельзен.
- Тебе она не понравится, - заметила миссис Старретт, Проштамповывая
книгу. - В ней сплошная кровь. Я советую читать это подросткам, особенно
тем, у кого есть водительские права, им есть над чем здесь подумать. Может,
хоть на неделю эта книга умерит их скорости.
- Ну я ее просмотрю, - сказал Бен и понес книга к одному из столов
подальше от уголка Пуха, где большой козленок показывал троллю под мостом,
где раки зимуют.
Он стал листать "Лихача"; нет, это было не так уж плохо. Совсем не
плохо. В книге говорилось о парне, который был классным водителем, но один
занудаполицейский вечно пытался умерить его пыл. Бен узнал, что в Айове нет
скоростных пределов. Он просмотрел три главы, и тут на глаза ему попался еще
один плакат. На верхнем, вся библиотека была завешена плакатами, красовался
счастливый почтальон, вручающий письмо счастливому ребенку.
"БИБЛИОТЕКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТАКЖЕ И ДЛЯ ПИСЬМА, - говорил плакат. -
ПОЧЕМУ БЫ НЕ НАПИСАТЬ ДРУГУ СЕГОДНЯ? УЛЫБКИ ГАРАНТИРОВАНЫ!"
Под плакатом находились три ячейки, заполненные чистыми почтовыми
открытками, конвертами и канцтоварами, на которых синими чернилами была
изображена публичная библиотека в Дерри. Конверты стоили пять центов,
открытки - три цента. Два листа бумаги - один пенни.
Бен порылся в кармане. Там у него еще осталось четыре цента от сданных
бутылок. Он отметил в "Лихаче" то место, где остановился, и подошел к
абонементу.
- Дайте мне, пожалуйста, одну открытку.
- Конечно, Бен. - Как всегда, миссис Старретт была очарована его
серьезной вежливостью и слегка огорчена его габаритами. Ее мама говорила,
что мальчик ножом и вилкой роет себе могалу. Она дала ему открытку и
смотрела, как он возвращается на место. За этим столом могло сидеть шесть
человек, но Бен был один. Она никогда не видела Бена с другими мальчиками.
Это было очень плохо, потому что она была уверена, что внутри у Бена
Хэнскома зарыты сокровища. Он бы мог передать их доброму и
терпеливому изыскателю... если бы таковой появился.
Бен вытащил свою шариковую авторучку, открыл ее и надписал открытку
довольно просто: Мисс Беверли Марш, Лоуэр Мейнстрит, Дерри, штат Мэн, Зона
2. Он не знал точного номера ее дома, но мама говорила ему, что большинство
почтальонов, довольно давно работающих на своем участке, имеют представление
о своих клиентах. Если почтальон, обслуживающий Лоуэр Мейнстрит, доставит
эту открытку, будет великолепно. Если нет, она попадет в бюро
невостребованных писем, и он простонапросто потеряет три цента. Конечно,
открытка к нему не вернется, потому что у него не было намерения ставить на
ней свое имя и адрес.
Неся открытку адресом внутрь, он взял несколько квадратных листочков
бумаги из деревянного ящика около картотеки. Потом пошел на свое место и
начал что-то царапать на бумаге, перечеркивать и снова царапать.
Последнюю неделю перед экзаменами они на уроках английского в школе
читали и писали хайку. Хайку - это жанр японской поэзии, сжатая и четкая
форма. Миссис Дуглас говорила, что трехстишия хайку могут быть только
семнадцатисложными - ни больше, не меньше. В основе хайку - один четкий
образ, связанный с одной определенной эмоцией: грусть, радость, ностальгия,
счастье... любовь.
Вена эта идея привела в восторг. Он получал большое удовольствие на
уроках английского, но оно было кратковременным. Потом, хотя он и выполнял
работу, она, как правило, его не захватывала. И все-таки в идее хайку было
что-то, что зажигало его воображение. Сама идея заставляла его чувствовать
себя счастливым - так же, как делало его счастливым объяснение миссис Дуглас
относительно парникового эффекта. Хайку - хорошая поэзия, чувствовал Бен,
потому что это структурная поэзия. Никаких таинственных правил. Семнадцать
слогов, один образ связан с одной эмоцией - и вы раскрылись. Бинго. Она была
чистой, утилитарной, самодостаточной поэзией и зависела только от своих
правил. Ему даже нравилось само слово, как будто воздух скользит вдоль
пунктирной линии
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Оно-1. Часть II. Июнь 1958"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"