Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Армагеддон. Часть II"
Стивен Кинг - Произведения - "Армагеддон. Часть II"

мы
к северу от Батавии, штат Нью-Йорк.
Вчера Гарольд очень скромно (для него) предложил начать принимать
небольшие дозы веронала, чтобы посмотреть, не сможем ли мы "подорвать
единство сновиденческого процесса", как он выразился. Я поддержала эту
идею, чтобы никто не заподозрил, что со мной что-то не так, но я не
собираюсь принимать свою дозу, чтобы не повредить Одинокому Ковбою
(надеюсь, что он действительно одинок, я не уверена, что смогу вынести
двойняшек).
Одобрив предложение насчет веронала, Марк сказал: "О таких вещах
нельзя долго думать. Иначе в следующий момент каждый из нас решит, что он
Моисей или Иосиф, и у него прямое телефонное сообщение с Господом Богом".
"Темный человек звонит не с небес, - сказал Стью. - И если это
погребальный звон, то, по-моему, он доносится из мест, расположенных
значительно ниже".
"Короче говоря, Стью хочет сказать, что нас преследует дьявол", -
вставила Фрэнни.
"Такое объяснение ничем не хуже других", - сказал Глен.
Мы все посмотрели на него. "Ну, - продолжил он слегка оправдывающимся
тоном, как мне показалось, - если взглянуть на вещи с теологической точки
зрения, то разве мы не являемся узлом на канате, который перетягивают друг
у друга ад и небеса? Когда происходит что-то необъяснимое, то единственное
объяснение этому явлению, которое следует его внутренней логике, - это
объяснение теологическое. Вот почему физика и религия всегда шли рука об
руку, вплоть до современных хилеров".
Гарольд недовольно заворчал, но Глен продолжал говорить.
"Я уверен в том, что все мы обладаем телепатическими способностями...
и они настолько глубоко укоренены в нас, что мы их редко замечаем. Кроме
того, способности эти могут иметь в основном предупредительный характер, и
это также не позволяет их заметить".
"Почему?" - спросила я.
"Потому что они выполняют роль негативного фактора, Фрэн. Никто из
вас не читал исследования о железнодорожных и авиационных катастрофах,
проведенного Джеймсом Д.Л.Стонтоном в 1958 году? Оно было опубликовано в
социологическом журнале, но бульварные газеты упоминают его при каждом
удобном случае".
Мы все покачали головами.
"А следовало бы, - сказал он. - Джеймс Стонтон был одним из тех, кого
мои студенты двадцатилетней давности назвали бы "настоящей светлой
головой" - клинический социолог с деликатными манерами, который в качестве
хобби изучал оккультные явления".
"Так расскажите нам о самолетах и поездах", - попросила Пери.
"Ну, Стонтон собрал статистические данные о пятидесяти авиационных
катастрофах с 1925 года и о двухстах железнодорожных крушениях с 1900
года. Данные он заложил в компьютер. Он сопоставлял три величины: число
пассажиров потерпевшего аварию транспортного средства, число жертв и
е_м_к_о_с_т_ь_ этого транспортного средства".
"Неясно, что он пытался этим доказать", - сказал Стью.
"Чтобы стало ясно, вы должны знать, что он заложил в компьютер еще
один набор данных - на этот раз о том же количестве самолетов и поездов,
которые _н_е_ попали в катастрофу".
Марк кивнул. "Контрольная группа и экспериментальная группа".
"То, что он обнаружил, было достаточно просто, но приводило к
поразительным выводам".
"Так что же это было?" - спросила я.
"Полные самолеты и поезда редко попадают в катастрофы", - сказал
Глен.
"Какая идиотская ЧУШЬ!" - завопил Гарольд.
"Не совсем, - спокойно ответил Глен. В тех случаях, когда поезд или
самолет попадает в катастрофу, транспортное средство бывает в среднем
заполнено на 61%. В тех случаях, когда катастроф не бывает, в среднем
заполняется 76% мест. Разница составляет 15% и несомненно является
значимой. Стонтон указывает, что с точки зрения статистики, даже
трехпроцентного отклонения было бы достаточно, чтобы серьезно задуматься,
и он прав. Это аномалия размером с Техас. Вывод Стонтона заключался в том,
что люди _з_н_а_ю_т_, какие самолеты и поезда попадут в катастрофу... что
они бессознательно предсказывают будущее.
У вашей тетушки Салли начинает сильно болеть живот как раз перед тем,
как рейс N_61 должен был унести ее за пределы Чикаго в Сан-Диего. А когда
самолет падает в невадской пустыне, все восклицают: О, тетушка Салли, эта
боль в животе была настоящим проявлением Божьей милости. Но до тех пор
пока не
Страницы: <<< 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Армагеддон. Часть II"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"