|
|
|
- -
исчезнет, подобно безумному старику, который превращал солому в золото в одной из немецких сказок. Тад вытащил один из карандашей и посмотрел на следы зубов, слегка отпечатавшиеся после прикуса его деревянного ствола, потом опустил карандаш снова в кувшин. Возник слабый звенящий звук: "клинк!" - Моя темная половина, - пробормотал Тад. Но был ли ею Джордж Старк? Был ли он вообще какой-либо частью Тада? За исключением того приступа или транса или еще чего-то непонятного, случившегося с Тадом в его кабинете, он никогда более не пользовался этими карандашами, даже для каких-то пометок. Это соблюдалось с момента, когда было написано слово "Конец" внизу последней страницы последнего романа Старка "Дорога на Вавилон". Не было и никакой надобности в их использовании; это ведь были карандаши Джорджа Старка, а Старк был мертв... или так предполагал Тад. Сам Тад даже подозревал, что когда-нибудь он просто выкинет их. Но сейчас выяснилось, что карандашам все же еще придется послужить. Он подошел к кувшину и протянул к нему руку, но затем быстро отдернул, словно рука коснулась горячей печи. Еще нет. Тад достал ручку "Скрипто" из кармана сорочки, открыл дневник, подумал и начал писать. Если Уильям плачет, то и Уэнди плачет. Но я открыл, что связи между ними намного глубже и сильнее. Вчера Уэнди упала с лестницы и заработала большой синяк - синяк, напоминающий гриб. Когда дети проснулись, Уильям уже тоже имел синяк. Того же размера и формы. Тад склонялся в своем дневнике к стилю интервью у самого себя; материалы такого типа явно доминировали в его записях. Он уже давно осознал, что выбранный им путь - путь поиска ответов на мучащие его вопросы - предполагает совсем другую форму... или отражает совсем необычный аспект: раскол его сознания и духа, что-то и очень фундаментальное и очень таинственное. Вопрос: Если бы ты сделал слайды синяков на ногах близнецов и наложил полученные изображения друг на друга, чтобы проверить их идентичность, то получил бы в итоге доказательства этому? Ответ: Да, думаю, что так. Я думаю, это было бы аналогично отпечаткам пальцев или голосовым отпечаткам. Тад посидел в задумчивости, постукивая кончиком ручки по дневнику. Затем снова наклонился и стал писать несколько быстрее. Вопрос: Знает ли Уильям, что у него синяк? Ответ: Нет. Думаю, что нет. Вопрос: Знаю ли я, что означают эти воробьи? Ответ: Нет. Вопрос: Но я действительно знаю, что они - ЭТО ВОРОБЬИ. Я это знаю очень хорошо, ведь так? То, во что Алан Пэнборн или кто-то другой может еще только поверить, я знаю: ЭТО ВОРОБЬИ и я знаю, что они летают снова? Ответ: Да. Сейчас ручка дошла уже до конца страницы. Тад уже давно не писал столь быстро или самозабвенно. Вопрос: Знает ли Старк об этих воробьях? Ответ: Нет. Он сказал, что не знает, и я ему верю. Вопрос: Уверен ли я, что верю ему? Тад снова сделал короткую паузу, а затем написал: Старк знает, что есть НЕЧТО. Но Уильям тоже должен знать, что есть это нечто - раз у него на ноге синяк, то он должен болеть. Но Уэнди наградила его этим синяком, когда падала с лестницы. Уильям знает лишь, что у него есть побаливающее место на ноге. Вопрос: Знает ли Старк, что у него есть такое больное место? Уязвимое место? Ответ: Да. Думаю, что знает. Вопрос: Это те самые мои птицы? Ответ: Да. Вопрос: Означает ли это, что когда он писал ВОРОБЬИ ЛЕТАЮТ СНОВА" на стенах в квартирах Клоусона и Мириам, он сам не сознавал, для чего он это делает, и он даже не помнит, когда это сделал? Ответ: Да. Вопрос: Кто писал о воробьях? Кто писал эти слова кровью? Ответ: Тот, кто знает. Тот, кому принадлежат эти воробьи. Вопрос: А кто этот тот, кто знает? Кто владеет воробьями? Ответ: Я знаю. Я хозяин. Вопрос: Был я там? Был ли я там, когда он убивал их? Тад снова остановился, совсем ненадолго. Да, - написал он и затем продолжал: - Нет. И то и другое. У меня не было приступов, когда Старк прикончил Хомера Гамаша или Клоусона, во всяком случае не тех, о которых я вспоминаю, что тогда смог... что-то УВИДЕТЬ, может быть, надвигающееся. Вопрос: Он понимает тебя? Ответ: Не знаю. Но... Тад написал: Он должен знать меня. Он должен меня понимать. Если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО писал романы, он должен знать меня очень долгое время. И его собственное знание и понимание жизни также <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|