|
|
|
- -
/> На улице Робби громыхает по лестнице к своей машине с максимальной скоростью, на которую способны его неуклюжие короткие ноги. Его лицо стало маскойужаса и замешательства.
В доме Марты камера медленно наплывает на разбитый экран с дымящимися внутренностями, а дикторша все говорит: -- Судя по прогнозу, нас ждетразрушение сегодня, смерть завтра и Армагеддон к выходным. То есть это может быть конец жизни, как мы ее понимаем. -- Ох, вряд ли... -- задумчиво говорит Линож. -- Но всегда есть надежда. И он откусывает кусок печенья.
Затемнение.
Робби вцепляется в дверцу своего "линкольна". Дальшепо улице стоит группа горожан, с любопытством за нимнаблюдающая. -- Билз, там как, все о'кей? -- спрашивает Джордж Кирби. Робби старику не отвечает. Распахивает водительскую дверь и ныряет внутрь. У него там под приборной доской коротковолновая рация, и он выхватывает микрофон из зажимов. Стукает по кнопке включения, врубает девятнадцатый канал и начинает говорить, бросая перепуганные взгляды на открытую дверь дома Кларендон-а вдруг оттуда вылезетубийца Марты? -- Робби Билз вызывает констебля Андерсона! Андерсон, прием! Здесь ЧП!
В магазине Андерсона все та же толпа. Кэт и Тесс Маршан, домовитого вида женщинанеполных пятидесяти, выбивает чекисо всей доступной им быстротой, но сейчас весь народзамер, слушая срывающийся на визг голос Робби. -- Андерсон, черт тебя побери, прием! Здесь убийство! Марту Кларендон забили до смерти! Испуганный и недоверчивый шепот пролетает по толпе. Глаза расширяются. -- Тип, который это сделал, еще в доме! Андерсон! Андерсон! Прием! Ты меня слышишь? Когда ты не нужен, все время лезешь с советами, а когда... Тесс Маршан беретмикрофон рации, как во сне. -- Робби? Это Тесс Маршан. Майка сейчас... -- Ты мне не нужна! Мне нужен Андерсон! Я не могу еще и его работу делать, кроме своей! Кэт берет микрофон: -- У него дома что-то случилось. Олтонпоехал с ним. Там его до... И тут входят Майк и Хэтч. У Кэт и Тесс вид неимоверного облегчения. Тихий говор снова проходит по толпе. Майк делаетшага три в зал и останавливается, осознав, что случилось что-то экстраординарное. -- Что? В чем дело? Никто не отвечает. А рация продолжает истерически верещать: -- Что значит "дома случилось"? Случилось как раз здесь! Старухуубили! У Марты Кларендон вдоме псих! Дайте мне городского констелбя! Майк быстро подходит к кассе, Кэт отдает ему микрофон и рада от него избавиться. -- О чем он? -- спрашивает Майк поверх микрофона. -- Кого убили? -- Марту, -- отвечает Тесс. -- Так он сказал. Майк щелкает тумблером передачи. -- Робби, это я. Остынь на минутку... -- Никаких минуток, черт тебяпобери! Здесь ситуация потенциально угрожающая! Майк его игнорирует, держа микрофон у груди, и обращается к собравшимся двум десяткам островитян, столпившимся у концов проходов и оцепенело на негоглядящим. На острове убийств не было уже семдесят лет... если не считать Джо, мужа Долорес Клейборн, и то ничего не удалось доказать. -- Вот что, люди, отступите-канемного и дайте мне поговорить беззрителей. Я получаю шесть тысяч в год за то, что я тутконстебль, так дайте мне делать работу, за которую вы мне платите. Они отступают, но все равно слушают-а как имне слушать? Майк поворачивается к ним спиной, а лицом к рации и лотерейному автомату. -- Робби, ты где? Прием. Робби сидит в своей машине. За ним собрался народ-человек десять или больше. Стоят и смотрят. Подобрались чуть поближе, но совсем подойти не решаются. Дверь в доме Марты открыта, и вид у нее зловещий. -- У дома Марты Кларендон наАтлантик-стрит! А где еще, по-твоему, в Бар-Харборе? Я... -- Тут ему вголову стукнула гениальная идея. -- Яудерживаю этого типа там, внутри! Он со стуком возвращает микрофон на место и копается в бардачке среди карт, городских документов и огромных конвертов, вытаскивает маленький пистолет. Выходит из машины. Робби обращается к народу: -- Никому не подходить! Осуществив таки образом свою власть, Робби поворачивается к дому и направляет ствол на открытую дверь. К нему вернулась его омерзительная самоуверенность, но соваться в дверть он не собирается. Тот, кто там сидит, не просто убил Марту Кларендон. Он <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>
- -
|
|