|
|
|
- -
-- Он сказал, что Марта Кларендон мертва-убита. Я ему не поверил, но это оказалось правдой. Она... этоужасно. -- Ты сказал, что человек, который это сделал, до сих пор в доме? -- Он со мной говорил. -- И что сказал? Робби нервничает и вре: -- Велел мне убираться. Кажется, велел мне убираться, а то он и меня убьет. Я не разобрал. Слушай, сейчас не очень подходящее время для допроса! -- Как он выглядел? Робби разогнался отвечать-и застыл, озадаченный, с открытым ртом. -- Я... я его только мельком и видел. На самом деле он отлично рассмотрел... но ничего не помнит. -- Будь справа от меня, -- говорит Майк Хэтчу. -- Ствол ружья держи вниз, и не снимай с предохранителя, пока не скажу. Потом обращается к Робби: -- Будь добр, останься здесь. -- Ты здеськонстебль, -- отвечает Робби. Он смотрит вслед идущим Майку и Хэтчу, потом окликает их вслед. -- Там телевизор включен. И громко. Я к тому, что если этот друг там начнет двигаться, вы его не знаю, услышите ли. Майк кивает и уходит в калитку; Хэтч справа от него. Горожане уже подобрались ближе--они даже видны на заднем плане. И снег клубится вокруг них на сильном ветру. Все еще легкий, но все гуще и гуще. Майк и Хэтч идут ккрыльцу. Майк весь натянут (но владеет собой), Хэтч боится, но старается этого непоказывать. -- Даже если там кто-то и был, -- говорит он, -- вряд ли он сейчас там остался. Тебе не кажется? У нее же нетпятифутовой ограды вокруг сада... Майк качает головой-дескать, не знаю, и тут же прикладывает палец к губам, давая Хэтчу понять, чтобы был потише. Они уже у подножия ступеней. Майк вынимает из кармана перчатки и надевает на руки. Вынимает револьвер. Жестом показывает Хэтчу, чтобы тот тоже надел перчатки, и Хэтч на время передает ему ружье. Майк пользуется случаем еще проверить предохранитель (не снят), и возвращает ружье обратно. Они поднимаются на крыльцо и осматривают ходунок. Проходят по террасек двери. Видят ногу в старушечьем ботинке, торчащую из тени коридора, и переглядывваются в тревоге. Входят. ***
А внутри погодная дикторша неутомимо чешет языком: -- У побережья Новой Англии ожидается резкое ухудшение погодных условий к закату, хотя, боюсь, нашидрузья на нижнем востоке не увидятсегодня, как садится солнце. Ветра штурмовой силы ожидаются на побережье Массачусетса и Нью-Гемпшира, и ветра ураганной силы-на побережье штата Мэни прибрежных островах. Ожидается сильная эрозия берегов, и когда снег начнет падать, егоколичестов будетвозрастать с неимоверной скоростью до тех пор... в общем, пока это все не прекратится. Сейчас в буквальном смысле слова невозможно предвидеть уровень осадков. Скажем только, что общее их число будет огромным. Три фута? Очень вероятно. Пять футов? Даже это возможно. Не уходите с нашего канала, и мы уверяем вас, что прервем свои обычные передачи новыми сообщениями, если обстановка этого потребует. Майк с Хэтчем ее не слушают-у них более насущные проблемы. Сейчас они стоят на коленях по обе стороны покойницы. У Майка Андерсона вид суровый-он потрясен, но держит себя в руках. Сосредоточился на работе, которая сейчаспредстоит, и возможных ее вариантах. А Хэтч готов к тому, чтобы самообладание потерять. Смотрит на Майка полными слез глазами на бледном лице. И еле шепчет: -- Майк... Боже мой, Майк... У нее же совсем нет лица! Это... Майк поднимает руку в перчатке и приставляет палец кгубам Хэтча. Наклоняет голову на звук болтающего телевизора. Может быть, кто-то слышит. Майк перегибается через мертвое тело и встряхивает своего помощника. И говорит очень тихо: -- Ты пришел в себя, Хэтч? Потому что если нет, отдай мне ружье и возвращайся к Робби. Хэтч так же тихо отвечает: -- Пришел. -- Точно? -- сомневается Майк. Хэтч кивает. Майк смотрит на него изучающим взглядом и решает ему поверить. Встает. Хэтчтоже встает, но слегка качается. Емуприходится опереться о стену, чтобы не потерять равновесие, иего рука смазывает мелкие брызги крови. С интересом и отвращением глядит на свою перчатку. Майк показывает всторону гостиной-и звука работающего телевизора. Хэтч собирает всю свою храбрость и кивает. Оба они медленно, очень медленно движутся по коридору. (Напряжение, конечно, неимоверное. ) Они прошли три четверти пути, и тут звук телевизора внезапно отрубается. Хэтч задевает плечом одну из фотографий в рамке и сбивает ее со стены. <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>
- -
|
|