|
|
|
- -
/> На перекрестке Мэйн-стрит с Атлантик воет буря, и все выше сугробы.
В витрине городской аптеки на холщовом стенде зимние сцены: люди на лыжах, коньках и санках. Перед стендомвисит на нитях огромная бутылка с витаминами, над ней надпись:
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЗИМОЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА НАШИМИ ВИТАМИНАМИ Н-Ю!
У стены слева маятниковые часы, на них 8: 30. Снова слышен хрустящий звук ломающегося дерева. Окно витрины разбивает огромная ветка, стенд падает. Снег вихрится в разбитое окно.
Здание мэрии еле видно сквозь снегопад.
Внутри мэрии, в углу зала - царство детей. Пиппа Хэтчер, Гарри Робишо, Хейди Сент-Пьер и Фрэнк Брайт уже спят. Молли сидит рядомс кроватью Ральфи, и мальчик тоже уже очень сонный. -- Мам, а нас не сдует? Как соломенный и палочный домики в "Трех поросятах"? -- Нет, милый, потому что город построен из кирпичей, как у третьего поросенка. Пусть себе буря дует ивоет всю ночь, нам ничего не сделается. -- А папе тоже ничего не сделается? -- Ничего, детка. Спи. Она целует родинку - седло феи. -- А он не выпустит того плохого человека, чтобы он нас не обижал? -- Нет. Это я тебе обещаю. Злобный вопль Дона Билза: -- Отпусти! Перестань! Оставь меня в покое! Молли поворачивается и видит: Сандра Билз спускается по ступеням, неся в охапке вопящего и отбивающегося Дона Билза. Выражение ее лицаговорит, что такеей привычно... может быть, даже слишком привычно. Когда она сходит с лестницы, Молли подбегает помочь, а Дону наконец удается вырваться из хватки своей матери. Он усталый и злой, и демонстрирует все аспекты того поведения, из-за которого новобрачные решают никогда не заводить детей. -- Помощь нужна? -- спрашивает Молли. -- Нет. -- Сандра устало улыбается. -- Он просто немного ершист... -- Папа меня спать укладывает, а не ты! -- вопит Дон. -- Донни, милый... Он лягается. Конечно, это детская нога, да еще и в мягкой кроссовке, но все равно больно. -- Папа, а не ты! На секунду на лице Молли успевает промелькнуть отвращение, которые вызывает у нее этот ребенок. Она протягивает руки - Дон отшатывается, прищурив глаза... -- Нет, Молли! -- кричит Сандра... ... Но Моллитолько поворачивает его лицом к лестнице и шлепает по попе. -- Давай наверх, -- говорит Молли совершенно медовым голосом. -- Жди там папу. Дон Билз, очаровательный беспредельно, издает неприличный звук ей в лицо, обдав капельками слюны, и бежит наверх. Обе женщинысмотрят ему вслед: Сандра - чувствуя неловкость за поведение своего сына, Молли - пытаясь взять себя в руки. Мы не можем не видеть, что какая бы ни была она хорошая мама и воспитательница, а очень ее подмывало не шлепнуть его слегкапо заду, а врезать изо всех сил по морде. -- Ты меня прости, Молл, -- говорит Сандра. -- Я думала, он уже готов. Он... Он привык, что папа ему ночью подтыкает одеяло. -- Пусть лучше побегает, -- говорит Молли. -- Там, кажется, Бастер еще остался куролесить. Побегают, утомятся, и прикорнут где-нибудь в углу. За разговором ониснова доходять до детского уголка, понизив при этом голос. -- Пока он никому не мешает.. -- говорит Сандра. -- Не, они спят как убитые, -- отвечает Молли. И Ральфи тоже спит. Молли накрывает его одеялом и целует возле губ. Сандра смотрит завистливо. -- Иногда меня беспокоит Донни, -- говорит она. -- Я его люблю, но иногда он меня беспокоит. -- Они проходят через разныестадии, Сэнди, -- отвечает Молли. -- У Дона бывают иногда... неприятные моменты, но в конце концов все будет хорошо. Но сама она сомневается. Надеется, что говорит правду, но не слишком в это верит. Снаружи вопит ветер. Женщины беспокойно переглядываются... и вдруг Сандру тянет на откровенность. -- Я весно брошу Робби. Возьму Донни ипоеду к своим на Олений остров. Я еще не уверена, что решилась окончательно... но кажется, что да. Молли смотрит на нее со смешанным чувством смущения и сочувствия и незнает, что сказать.
Кухня мэрии. Отлично оборудованное место - много здесь было приготовлено праздничных ужинов и обедов. Сейчас тут суетятся женщины, готовя завтрак на утро для всех укрывшихся от шторма. Среди них миссис Книгсбери и Джоанна Стенхоуп. Ее свекровь сидит у двери, как королева, наблюдая за процессом. В комнату <<< 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 >>>
- -
|
|