|
|
|
- -
у него покрыты тонкими полосками крови. Он идет на нас, камера берет его максимально крупным планом, глаза его куда-то сосредоточенно смотрят. И выражение интереса чуть согревает это лицо. -- Спасибо, Джадд, -- говорит дикторша закадром. -- Жители Новой Англии, конечно, уже не в первый раз слышат мудрыесоветы, но перед лицом такого катаклизма можно их повторит еще раз. А мы смотрим на гостиную из-за плеча Линожа. Он смотрит телевизор. -- Сразу после этого выпуска--местный прогноз погоды. И дикторшу сменяет новая реклама-- "Божья кара-2": вулканы, пожары и землетрясения, каких только душа пожелает за девятнадцать долларов девяносто пять центов. А Линож через все комнату проходит ккреслу Марты. Снова слышится скребущий звук, и когда Линож подходит к креслу, его нижняяполовина входит в кадр. Виден конец его трости, оставляющий на дорожке тонкую полоску крови. И еще кровь выступает на пальцах, сомкнувшихся на волчьей голове. Этим он ее и бил-головой этого волка, и что-то не хочется смотреть, на что эта голова теперь похожа. Перед глазами Линожа на экране пламя охватывает лес. А он напевает:
У чайник ручка, у чайника носик, За ручку возьми и поставь на подносик...
Он садится в кресло Марты, рукой с засохшей кровью хватает чашку, пачкая ручку. Пьет. Окровавленной рукой берет печенье и проглатывает. Смотрит, как в телевизоре Маура и Джадд обсуждают грядущий катаклизм.
Магазин Майка Андерсона. День. Старый магазин-склад с широкой верандой у входа. Было бы сейчас лето, стояли бы кругом кресла-качалки с досужими стариками. А сейчас только построены роторные снегоочистители и лопаты, и над ними аккуратно написанный от руки плакат: Специальное предложение на супершторм! О цене поговорим!
По краям ступеней стоят две ловушки для омаров, а из-под крыши верандысвисают еще несколько. Видна также своеобразная выставка снаряжения для ловлимоллюсков. А у двери стоитманекен в галошах, желтом дождевике, круглой шапочкес пропеллером. Пропеллер неподвижен. Кто-то сунул манекену подушку под дождевик, и у него сильно выступает пузо. В одной пластиковой руке у него вымпел университета штата Мэн, в другой-банка пива. А на шее повешен плакат:
ТУТ ПРОДАЕЦЦА САМАЯ КЛАССНАЯ СНАРЯГА НА ОМАРОВ ВСЕМИРНО ИЗВЕСНОЙ ФИРМЫ "РОБИ БИЛЗ"
В окнах объявления о снижении цены на мясо, на рыбу, на прокат видеолент (ТРИ СТАРЫЕ ЛЕНТЫ ЗА $1), о церковных службах, объявления добровольной пожарной дружины. Самое большое-на двери. Написано:
БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ДНЯ ВОЗМОЖНО ШТОР- МОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! СИГНАЛ "ВСЕМ В УКРЫТИЕ": ДВА КОРОТКИХ ОДИН ДЛИННЫЙ.
Над витринами-штормовые ставни, пока что свернутые вверх. И над дверью красивый старомодного стиля плакат-золотыебуквы на черном фоне:
МАГАЗИН АНДЕРСОНА! ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОСТРОВА! ОФИС КОНСТЕБЛЯ!
В магазин входит группа женщин, и встречаются в дверях с двумя другими-Октавией Годсо иДжоанной Стенхоуп. Октавия (лет сорока пяти) и Джоанна (около пятидесяти) сжимают в руках полные сумки бакалеи и оживленно разговаривают. Тавия глядит на манекен Робби Билза и толкает Джоанну локтем. Обе смеются и сходят по ступеням. Внутри. Отлично оборудованный бакалейный магазин-очаровательное напоминание о бакалеепятидесятых годов. Полы деревянные и уютно поскрипывают под ногой. Лампы-висящие на цепях с потолка шары. Потолок жестяной. Но есть ипризнаки современности: два новых кассовых аппарата и рядом с ними-сканеры цен, рация на полке за конторкой, стенка с видеолентами напрокат и камеры безопасности в углах под потолком. На заднем плане вдоль всей стены идет холодильная полка для мяса. Слева за ней, под выпуклым зеркалом, дверь, на которой написано просто:
ГОРОДСКОЙ КОНСТЕБЛЬ
И народу в магазине полно. Все затовариваются в ожидании бури. Из двери, ведущей к холодильнику для мяся (это напротив двери констебля), выходит Майк Андерсон. Приятного вида человек, лет ему тридцать пять. Сейчас он куда-то лихорадочно спешит... но улыбка, егообычная улыбка все равно заметна в глазах и уголках рта. Это человек любит жизнь, оченьлюбит, и почти всегда находит в нейчто-нибудь забавное. Сейчас он одет в мясницкий белый халат и толкает перед собоймагазинную тележку, наполненную расфасованным 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>
- -
|
|