|
|
|
- -
/>магическими рунами, а другой рукой он хватает за плечо Хэтча... только это не рука, а когтистая лапа хищной птицы. Он наклоняется, почти касаясь своимлицом лица Хэтча. Губы его раскрываются, обнажая остроконечные зубы. Хэтч все это время смотрит расширенными пустыми глазами. -- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду. Скажи им. Дайте мне то, что я хочу... и я уйду. Он поворачивается, взмахнув подолом своего одеяния, и шагает к выходу на погрузочную площадку.
Двери магазина распахиваются, и врывается Майк, за ним его команда. Он бежит по центральному пролету, перепрыгивая через перевернутый стол и хватает Кирка Фримена за плечи. -- Что случилось? Где Хэтч? Кирк тупо показывает в сторону офиса. У него нет слов. Майк кидается к двери... и останавливается.
Офис выглядит так, будто здесь прошелся смерч. Повсюду разбросаны бумаги и вещи, полощущиеся под ветром, врывающимся из открытой задней двери. На полу валяется разбитый компьютер Хэтча. Клетка пуста. Перед ее дверью лежит груда прутьев, и дверь по-прежнему заперта, хота в ней и зияет дыра. А дыра напоминает контуры человека. Робби и Генри сидят у стены, крепко обнявшись, как дети в темноте. Хэтч стоит посреди комнаты спиной к Майку, и голова его опущена. Майк осторожно подходит к нему. Его спутники сгрудились в дверях, глядя расширенными глазами с застывших лиц. -- Хэтч? Что здесь было? -- спрашивает Майк. Хэтч не отвечает, пока Майкне трогает его заплечо: -- Что здесь было? Хэтч поворачивается. Его лицо после близкого знакомства с Линожем изменилось. На нем печать страха, которая, быть может, не пройдет никогда - даже если он переживет Бурю Века. Майк поражен. -- Хэтч! Боже мой, что?... -- Мы должны дать ему то, что он хочет. Если мы это сделаем, он уйдет. Оставив нас в покое. Если нет... Хэтч глядит в открытую дверь, где вихрями клубится снег. К ним медленно, как старик, подходит Робби. -- Куда он ушел? -- спрашивает он. -- Туда. В шторм, -- отвечает Хэтч.
Камера смотрит отгорода на океан. Снег укутывает землю, наметает сугробы, и море все еще бьет в берег и взметает в воздух пену. Где-то там - Линож, как часть этой бури.
Затемнение.
На перекрестке Мэйн-стрит и Атлантик сугробы еще глубже, и еще несколько витрин провалены внутрь. Теперь по улицам не пройдет даже вездеход, и фонарные столбы засыпаны уже выше чем наполовину.
Камера снова отъезжает к аптеке, и мы видим, что внутри все стало зимней тундрой. Морозно блестят в глубине аптеки буквы РЕЦЕПТУРНЫЙ ОТДЕЛ. Возле витрины висит плакат: СТУКНИ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ ЗИМЕПО МОРДЕ!, но на этот раз Зима смеется последней: стоящие в ряд обогреватели засыпаны снегом. И часы с маятником уже засыпаны вместе с циферблатом, но они еще идут. Сейчас они начинают отбивать время. Раз... два... три... четыре...
В доме Марты Кларендон в прихожей лежит ее тело, накрытое скатертью. И слышен голос других часов. Пять... шесть... семь... восемь...
В детском саду Молли часы с кукушкой (детям нравится, как она выскакивает и прячется - бесстыдно, как будто язык высовывает) подхватывают: девять... десять... одиннадцать... двенадцать. Сказав это последнее слово, птица прячется обратно вящик. В детском саду безупречно чисто, но несколько зловеще. Стоят маленькие столики и стулья, картинки настенах, доска, на которой написано: "мы говорим "спасибо", " мы говорим "пожалуйста". Слишком здесь много теней и слишком много тишины.
У погрузочной площадки возле магазина все так же лежит завернутое тело Питера Годсо - теперь просто кусок льда... но все так же торчат из-под брезента его сапоги.
Офис так же усыпан бумагойи канцелярскими принадлежностями, и все также лежат грудой опавшие прутья, но теперь здесь пусто. Камера движется в магазин, и там тоже никого нет. Только перевернутый стол и рассыпанные картыв отделе консервов свидетельствуют, что здесь что-то случилось, какая-то беда, но теперь уже беда эта не здесь. Большие настенный часы над кассой - они на батарейках - показывают одну минуту первого.
В сарае-кладовой за зданием мэрии лежат два завернутых тела - Билли Соамса и Коры Стенхоуп.
В ночной кухне мэрии все прибрано до <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|