Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

мотив "У нас есть деньги", они избавлялись от
своих тревог другим способом - смотрели, как в "Франкенштейне" бродит по
болотам Борис Карлофф или как ползет в темноте Бел Лагоши в "Дракуле". На
30-е годы приходится и расцвет так называемых журналов дрожи (Shudder
Pulps), куда входит все, от "Странных рассказов" (Weird Tales) до "Черной
маски" (Black Mask).
В 40-е годы мы уже не находим большого количества достойных упоминания
фильмов или романов, а единственный журнал, посвященный фэнтези, который
начал выходить в это десятилетие - "Неизвестное" (Unknown), - продержался
недолго. Великие чудовища студии "Юниверсал" времен депрессии - чудовище
Франкенштейна, человек-волк, мумия и граф - умирали той особенно неприятной
и неловкой смертью, какая обычно уготована безнадежно больным; вместо того
чтобы с почестями и достойно похоронить их на своих европейских кладбищах,
Голливуд решил подвергнуть несчастных стариков насмешкам и, прежде чем
освободить, высосать из них последние пятицентовики. И вот мы видим чудовищ
в компании Эббота и Костелло <Abbott and Costello, знаменитый комедийный
дуэт; их программы многие телекомпании показывают и сегодня.>, в "Бовери
Бойз" и, разумеется, в "Трех бездельниках" <Three Stoodges, название
телевизионного сериала 40 - 50-х годов.>. Впрочем, в эти годы чудовища
сами стали бездельниками. Много лет спустя, в другой послевоенный период.
Мел Брукс предъявит нам свою версию "Эббот и Костелло встречаются с
Франкенштейном" (Abbott and Costello Meet Frankenstein) - "Молодой
Франкенштейн" (Young Frankenstein), где вместо Бада Эббота и Лу Костелло
играют Джин Уайлдер и Марта Фельдман.
Закат жанра ужасов, начавшись в 1939 году, продолжался двадцать пять
лет. О, конечно, время от времени появлялись такие романы, как "Невероятно
уменьшающийся человек" Ричарда Матесона или "У кромки бегущей воды" Уильяма
Слоана (William Sloan, Edge of Running Water), напоминая нам, что жанр все
еще жив (хотя даже мрачное повествование Матесона о схватке человека с
гигантским пауком - прекрасный образец жанра ужасов - в то время
рекламировался как научная фантастика), но мысль о том, чтобы выпустить
бестселлер в этом жанре, высмеяло бы любое издательство.
Как и в кинематографе, золотой век литературы о странном миновал в 30-е
годы, а до того влияние и качество (не говоря уже о тираже) "Странных
рассказов", которые печатали Кларка Эштона Смита, молодого Роберта Блоха,
доктора Дэвида Келлера и, конечно же, короля ужасов XX века, мрачного и
причудливого Г.Ф. Лавкрафта, достигли небывалого уровня. Не стану оскорблять
тех, кто на протяжении пятидесяти лет следил за развитием жанра,
утверждением, что ужасы в 40-е годы исчезли совсем; на самом деле это не
так. Покойный Август Дерлет основал в то время издательство "Аркхем Хаус", и
оно, это издательство, с 1939 по 1960 год опубликовало произведения, которые
я считаю важнейшими для развития жанра: "Аутсайдер" (The Outsider) и "За
стеной сна" (Beyond the Wall of Sleep) Г.Ф. Лавкрафта, "Джамби" (Jumbee)
Генри С. Уайтхеда, "Открыватель пути" (The Opener of the Way) и "Приятных
снов" (Pleasant Dreams) Роберта Блоха.., и "Темный карнавал" (Dark Carnival)
Рэя Брэдбери, сборник удивительных и вселяющих ужас рассказов об области
мрака, которая таится сразу за порогом нашего привычного мира.
Но Лавкрафт умер до Перл-Харбора; Брэдбери начал все чаще и чаще
обращаться к лирической стороне своего таланта (и только после этого его
произведения стали принимать такие журналы мейнстрима, как "Коллиер" и
"Сатердей ивнинг пост");
Роберт Блох принялся писать рассказы саспенса и, используя все, чему
научился за первые два десятилетия своей карьеры писателя, создал
превосходные романы, уступающие только романам Корнелла Вулрича.
Во время войны и сразу после нее жанр ужасов переживал упадок. Время не
было к нему благосклонно. Это был период стремительного развития науки и
рационализации - и то, и другое быстро развивается в атмосфере войны, - а
кроме того, это время стало тем, что любители называют "золотым веком
научной фантастики". Пока "Странные рассказы" угрюмо продолжали держать
прежний курс, хотя вряд ли собирали при этом миллионы читателей (пытаясь
остановить падение тиража, в середине пятидесятых журнал
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"