Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

перейдет от прежних
кричащих обложек к среднему формату - формату дайджеста), рынок научной
фантастики расцвел, произвел на свет десяток запомнившихся всем любителям
фантастики журналов и создал почву для появления таких имен, как Хайнлайн,
Азимов, Кэмпбелл и Дель Рей; а это имена хотя и не выбитые золотом на
граните, но, во всяком случае, хорошо знакомые постоянно растущему
сообществу фэнов, безраздельно преданных ракетным кораблям, космическим
станциям и неизменным лучам смерти.
Итак, жанр ужасов томился в темнице примерно до 1955 года. Время от
времени он гремел цепями, но особого волнения не вызывал. И вот два
человека, Сэмюэль З. Аркофф и Джеймс Николсон, с трудом спустились в эту
темницу и обнаружили в ней ржавеющую денежную машину. До того Аркофф с
Николсоном занимались распространением фильмов; поскольку в те времена кино
снимали все кому не лень, они тоже решили попробовать.
Люди осведомленные предсказывали скорый крах этого предприятия.
Смельчакам говорили, что они пускаются в открытое море в свинцовой лодке:
ведь наступает век телевидения. Осведомленные люди видели будущее, и это
будущее принадлежало Дагмар <Известная актриса 50-х годов; настоящее имя
Virginia Egnor.> и Ричарду Даймонду, частному детективу <Герой
телесериала 1957-1960 гг., частный детектив, бывший полицейский.>.
Заинтересованные лица (а таковых было очень немного) единогласно пришли к
выводу, что Аркофф и Николсон быстро лишатся последней рубашки.
Однако на протяжении следующих двадцати пяти лет компания, которую они
основали, - "Американ интернешнл пикчерз" - АИП (сейчас она принадлежит
одному Аркоффу: Джеймс Николсон умер несколько лет назад), была единственной
крупной американской кинокомпанией, которая устойчиво получала прибыли. АИП
выпустила немало фильмов, но все они были ориентированы на молодежную
аудиторию; среди фильмов этой компании есть такие сомнительные шедевры, как
"Товарный вагон Берта" (Boxcar Bertha), "Кровавая мама" (Bloody Мата),
"Стриптизерша" (Dragsfrip Girl), "Путешествие" (Trip), "Диллинжер"
(Dillinger) и бессмертное "Бич Бланкет Бинго" (Beach Blanket Bingo). Но
наибольшего успеха компания достигла в фильмах ужасов.
Почему эти картины АИП стали классикой жанра? Да потому, что они были
очень просты, сняты наспех и так по-любительски, что иногда кажется, будто
видишь тень от микрофона в кадре или замечаешь баллоны акваланга под чешуей
подводного чудища (как в "Нападении гигантских пиявок" (Attack of the Giant
Leeches)). Сам Аркофф вспоминает, что к началу съемок у них редко бывал
готовый сценарий; часто деньги вкладывались в проект исключительно на
основании названия, которое показалось удачным в коммерческом смысле, как,
например, "Ужас из пятитысячного года" (Terror from the Year 5000) или
"Пожиратели мозга" (The Brain Eaters) - то есть чего-то такого, что будет
хорошо выглядеть на рекламных плакатах.
Но, каковы бы ни были причины, результат получился отличным.

    3



Ну, давайте эту тему на время оставим. Поговорим о чудовищах.
Что именно есть чудовище?
Начнем с того, что любая история об ужасном, как бы примитивна она ни
была, по своей природе аллегорична. Автор рассказывает нам, как пациент на
кушетке психоаналитика, что-то одно, в то время как это означает совсем
другое. Я не утверждаю, что жанр ужаса сознательно аллегоричен или
символичен: это был бы уровень искусства, которого достигают очень немногие.
Недавно в Нью-Йорке прошла ретроспектива фильмов АИП; ретроспективный показ
предполагает достаточно высокий уровень искусства, но фильмы эти по
преимуществу - дешевка. Они будят сладкую ностальгию, но тот, кто ищет
подлинную культуру, должен поискать где-то в другом месте. Абсурдно
полагать, что Роджер Корман неосознанно создавал искусство, снимая за четыре
дня фильм с бюджетом в 10 тысяч долларов.
Аллегория присутствует здесь лишь потому, что она задана заранее, ее
невозможно избежать. Ужас притягивает нас, потому что позволяет символически
выразить то, что мы боимся сказать прямо; он дает нам возможность проявить
эмоции, которые в обществе принято сдерживать. Фильм ужасов - это
приглашение порадовать себя нестандартным, антиобщественным поведением -
беспричинным насилием, осуществлением тайных мечтаний о власти - и получить
возможность выразить свои самые глубинные страхи.
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"