|
|
|
- -
открытость и стараются держать детей подальше от всего, что связано со страхом и ужасом, - "Отнесено к категории "Пиджи" (или Джи в случае со "Штаммом Андромеда" - The Andromeda Strain) <PG - прокатная категория фильмов, на которые дети допускаются только с родителями; G - фильмы для любого возраста.>, но, возможно, действие слишком напряженно для маленьких детей", - как гласит реклама "Челюстей" (Jaws); по-видимому, такие родители считают, что позволить детям пойти на настоящий фильм ужасов все равно что принести гранату в детский сад. Тут имеет место один из странных эффектов смещения: люди забывают, что процесс роста заключается в том, что дети моложе восьми лет способны испугаться чего угодно. В подходящем месте и в подходящее время дети боятся собственной тени. Рассказывают о четырехлетнем мальчике, который отказывался ложиться в постель без горящей лампы. Родители в конце концов поняли, что он боится существа, о котором часто говорил отец; существом оказался вечерний бейсбольный матч с искусственным освещением <Twi-night double-header - буквально можно понять как "сумеречный двухголовый"; такой матч состоит из двух периодов.>. В свете этого кажется, что даже фильмы Диснея представляют собой минные поля ужаса, а те мультфильмы, которые, по-видимому, будут демонстрироваться до конца времен, хуже всего <Деннис Этчисон (см предисловие к настоящему изданию) пишет: "...Буквально все стереофильмы, снятые в пятидесятые годы, использовали полароидный способ (единственное известное мне исключение - это "Робот-чудовище" - Robot-Monster) При полароидном способе используются не красно-зеленые (или красно-синие) очки, а серые; поэтому большинство этих фильмов человек видит просто цветными, поскольку очки не добавляют собственный цвет. Смешение возникает из-за повторного выпуска в последние годы нескольких черно-белых дешевых фильмов (курсив мой. - С.К.), снятых для одного проектора, и с использованием при стереопросмотре красно-зеленых очков. Это дешевое подражание первоначальному процессу.., все остальные стерео-фильмы, которые мы помним с пятидесятых годов, сняты были для просмотра с серыми очками". - Примеч. автора.>. И сегодня встречаются взрослые, которые на вопрос о том, что в детстве показалось им самым страшным, ответят, что это те сцены, когда мать Бемби убивает охотник или когда Бемби с отцом убегают от лесного пожара. Другие кадры диснеевских фильмов, которые для них сравнимы с ужасом обитателя Черной лагуны, это марширующие метлы, вышедшие из-под контроля в "Фантазии" (Fantasia) (на самом деле для маленького ребенка истинный ужас ситуации - подразумеваемые отношения отец - сын между Микки-Маусом и старым колдуном; метлы все приводят в полный беспорядок, а когда колдун/отец вернется, последует НАКАЗАНИЕ... Такая сцена вполне может вызвать у ребенка строгих родителей приступ ужаса); ночь на Лысой горе из того же фильма; колдуньи из "Белоснежки" (Snow White) и "Спящей красавицы" (Sleeping Beauty), одна с соблазнительно красным отравленным яблоком (а какого ребенка не приучают с самого младшего возраста бояться яда?), другая со смертоносным веретеном; так можно продолжать до относительно безвредных "Ста одного далматинца" (One Hundred and One Dalmatians), в котором выступает внучка диснеевских фильмов 30 - 40-х годов - злобная Корнелия Де Вилль, с костлявым, отвратительным лицом, громким голосом (взрослые иногда забывают, как пугаются дети громкого голоса даже своих родителей) и зверским планом убить всех щенят-далматинцев (настоящих "детей", если вы сами ребенок) и пошить из них шубы. Деннис далее указывает, что стереофильмы мстительно вернулись ("Паразит" - Parasite, "Пятница, тринадцатое", часть третья - Friday the 13-th, Part III, "Космический охотник" - Spacehunter, "Приключения в запретной зоне" - Adventures in the Forbidden Zone, "Сокровище четырех корон" - Treasure of the Four Crowns), и добавляет, что "для самых отъявленных любителей созданы биполароидные постоянные очки", но администратор кинотеатра сказал мне, что обычные солнцезащитные очки за двенадцать баксов тоже подойдут. Разве не удивительна современная технология? И все же именно родители снова и снова пускают в прокат диснеевские фильмы; при этом у них самих бегут по спине мурашки, когда они вспоминают, <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|