Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

вкраплений, самородков, как в фильмах об ужасах
экономических или политических; да здесь золото можно брать прямо из земли
голыми руками. В этом районе территории фильмов ужасов почва столь
плодородная, что даже такая до невозможности плохая картина, как "Ужас на
пляже для пирушек" (The Horror of Party Beach), предоставляет
технологический аспект для анализа: видите ли, всем этим пляжным любителям
музыки в бикини угрожают чудовища, мутанты, возникшие из-за сброса
контейнеров с радиоактивными отходами; естественно, эти контейнеры начинают
пропускать радиацию. Но не волнуйтесь: хотя несколько девушек были
растерзаны, все кончается хорошо и до начала семестра можно съесть еще одну
порцию салями.
Вновь повторю: все это редко происходит по задумке режиссеров,
сценаристов или продюсеров; эти темы возникают сами по себе. Например,
продюсерами "Ужаса на пляже" были два владельца кинотеатров драйв-ин из
Коннектикута, которые увидели шанс быстро заработать на малобюджетном фильме
ужасов (по-видимому, рассуждали они так: если Николсон и Аркофф из АИП могут
заработать Х долларов, снимая картины класса В, то они могут заработать Х в
квадрате на картинах класса Z). То, что, снимая его, они обрисовали
проблему, которая станет актуальной лишь десять лет спустя, чистая
случайность.., но любые случайности, как на Три-Майл-Айленде <Остров на
реке Саскуэханна, штат Пенсильвания. На нем расположена атомная
электростанция, на которой в 1979 году произошла первая в истории ядерной
энергетики крупная авария>, рано или поздно случаются. Довольно забавно,
что этот неровный малобюджетный рок-н-ролльный фильм ужасов попал со своими
щелкающими счетчиками Гейгера в самое яблочко задолго до того, как
кто-нибудь задумался над "Китайским синдромом" (The China Syndrome).
Итак, очевидно, что эти три круга ужасов пересекаются и рано или поздно
мы приезжаем на конечную станцию - к общему кошмару всех американцев.
Конечно, этот кошмар создается ради прибыли, но кошмар - всегда кошмар, и в
конечном счете мотив теряет значение и интересным становится сам кошмар.
Я уверен, что продюсеры "Ужаса на пляже для пирушек" (как и продюсеры
"Китайского синдрома") никогда не говорили друг другу: "Послушай, надо
предупредить народ Америки, что атомные реакторы - опасная штука, но мы
подсластим эту горькую пилюлю забавным сюжетом". Нет, обсуждение, более
вероятно, шло таким образом: поскольку мы нацеливаемся на молодежную
аудиторию, наши герои будут молодыми; поскольку наша аудитория интересуется
сексом, мы будем снимать сцены на солнечном пляже, что позволит нам
показывать много обнаженных тел, а цензорам не к чему будет придраться. И
поскольку наша аудитория любит остроту ощущений, покажем ей ужасных чудовищ.
И еще должно быть смешно; в результате получился гибрид самых прокатных
фильмов АИП: кино про чудовищ и кино про пляж.
Но поскольку любой фильм ужасов (возможно, за исключением фильмов
немецких экспрессионистов 10 - 20-х годов) должен быть хотя бы поверхностно
правдоподобным, надо придумать какую-то причину, чтобы чудовища неожиданно
появились из океана и начали совершать эти свои антиобщественные поступки (в
одной из сцен чудовища нападают на дремлющих пляжников и убивают десятка два
молодых людей - после этого можно поговорить о тех, кто первым уходит с
пирушки!). И продюсеры выбрали в качестве первопричины ядерные отходы,
которые вытекают из проржавевших контейнеров. Я уверен, что в их
продюсерских обсуждениях это был один из самых незначительных пунктов, и
именно поэтому он стал сейчас таким важным для нас.
Поиски причины появления чудовищ - это своего рода процесс свободных
ассоциаций, разновидность теста, с помощью которого психиатры определяют
пункты тревоги. И хотя "Ужас на пляже для пирушек" давно канул в забвение,
образ контейнеров с символами радиации на крышках, медленно погружающихся на
дно океана, в памяти остался у многих. "Что, Христа ради, делают с этими
ядерными отходами? - тревожно спрашивает сознание. - С отработанным
топливом, с радиоактивной грязью, с использованными графитовыми стержнями, с
отслужившими свой срок деталями, которые горячие, как никелированный
револьвер, и будут горячими еще шестьсот лет или около того? Знает ли
кто-нибудь, ради Христа, куда все это девают?"
Стоит чуть глубже вдуматься в фильмы о техноужасах - то есть о тех, чей
подтекст предполагает,
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"