Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

страх перед радиацией, страх перед
экологией и страх перед вышедшими из-под контроля машинами.
Прежде чем закончить эту краткую характеристику картин, основанных на
массовых страхах перед технологией, и извлечь из них эквивалент истории о
Крюке (картины, адресованные луддиту, сидящему в каждом из нас), стоит
упомянуть некоторые попадающие в эту категорию фильмы о космических
путешествиях (только исключим из этого списка такие ксенофобные ленты, как
"Земля против летающих тарелок" и "Таинственные" (The Mysterians))...
Следует отличать фильмы, которые сосредоточиваются на возможных дионисиевых
последствиях космических исследований (такие, как "Штамм Андромеда" или
"Ночь живых мертвецов", в которых спутники приносят на Землю опасные, но
неразумные живые организмы), от чисто ксенофобных картин, рассказывающих о
вторжении из космоса, фильмов, в которых человечеству отводится пассивная
роль, когда на него нападает нечто вроде хомяков с неба. В фильмах такого
рода технология часто выступает в роли спасителя (как в "Земле против
летающих тарелок", в котором Хью Марлоу с помощью своего акустического ружья
нарушает работу электромагнитных двигателей кораблей пришельцев, или в
"Твари", где Тоби и его люди поджаривают межзвездный овощ вольтовой дугой):
аполлониева наука уничтожает дионисиевых плохих парней с планеты X.
Хотя и "Штамм Андромеда", и "Ночь живых мертвецов" рассматривают
космические путешествия как реальную опасность, возможно, лучший пример идеи
об уме, опасно загипнотизированном песней сирены-технологии, мы имеем в
"Подкрадывающемся неизвестном" (The Creeping Unknown), фильме, который
предшествовал обоим вышеупомянутым. В этом фильме, первом из критически
принятой серии "Куотермасс", зрителю предлагают одну из самых необычных
загадок запертой комнаты: трое ученых-астронавтов отправлены в космос, но
возвращается только один.., да еще кататоником. Телеметрия и присутствие
всех трех скафандров как будто свидетельствуют, что ни один из астронавтов
не покидал корабль. Куда же они делись?
Оказалось, в корабль проник межзвездный "заяц" - этот прием мы еще
встретим в "Это! Ужас из космоса" (It! The Terror from Beyond Space) и,
конечно, в "Чужом". Заяц поглотил двух товарищей выжившего космонавта,
оставив от них только жидкую серую массу.., и, разумеется, этот заяц (нечто
вроде космической споры) вплотную занялся телом выжившего - Виктора Каруна,
роль которого со страшным правдоподобием исполняет Ричард Уодсворт. В конце
концов бедный Карун превращается в губчатый многощупальцевый ужас; его
обнаруживают на лесах Вестминстерского аббатства и там же уничтожают (в
самый последний момент: оно уже собирается выпустить споры и произвести
миллиарды себе подобных) сильным разрядом электричества.
Все это стандартная пища для фильма о чудовищах. Но мрачная, создающая
сильное впечатление режиссерская манера Вал Геста и сам образ Куотермасса в
исполнении Брайана Донлеви (с тех пор другие-актеры в других фильмах
исполняли роль Куотермасса, но намного смягчали этот образ) поднимают
"Подкрадывающееся неизвестное" на уровень, о котором и мечтать не могут
создатели "Ужаса на пляже для пирушек". Куотермасс - это ученый, которого
можно считать безумцем, а можно и не считать: в зависимости от вашего
отношения к технологии. Правда, если он безумец, в его безумии достаточно
аполлонического, чтобы сделать его таким же пугающим (и не менее опасным),
как машущая щупальцами масса, которая недавно была Виктором Кару-ном. "Я
ученый, а не предсказатель будущего", - презрительно говорит Куотермасс
робкому врачу, который спрашивает у него, что будет дальше; когда коллега
предупреждает его, что, если он откроет люк разбившейся ракеты, космические
путешественники внутри могут сгореть, Куотермасс кричит на него: "Не
говорите мне, что делать, а чего не делать!"
Его отношение к Каруну такое же, как у биолога к хомяку или
макаке-резус. "С ним все в порядке, - говорит Куотермасс о впавшем в
кататонию Каруне, который сидит в чем-то, отдаленно напоминающем кресло
дантиста, и смотрит на мир глазами черными и мертвыми, как угли, вытащенные
из ада. - Он знает, что мы стараемся ему помочь".
И все-таки именно Куотермасс побеждает в конце - пусть даже благодаря
слепой удаче. После того как чудовище уничтожено, Куотермасс грубо
отстраняет
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"