Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

замужних
женщин кажутся слегка.., ну, тронутыми. Хорошенькие, неизменно в красивых
платьях (думаю, здесь авторы фильма допустили ошибку; в качестве
отличительного признака это грубовато. С таким же успехом эти женщины могли
приклеивать ко лбу этикетку с надписью "Я одна из СТРАННЫХ степфордских
жен"), все разъезжают в многоместных машинах, с необычным энтузиазмом
обсуждают заботы по дому и, кажется, все свободное время проводят в
супермаркете.
Одна из степфордских жен (из числа странных) повредила голову, когда ее
машина столкнулась с другой; позже мы видим ее на пикнике, и она снова и
снова повторяет: "Я просто должна получить рецепт... Я просто должна
получить рецепт... Я просто должна..." И сразу тайна степфордских жен
становится ясной. Фрейд тоном, подозрительно похожим на отчаяние,
спрашивает: "Женщина.., чего же она хочет?" Форбс и компания задают
противоположный вопрос и получают поразительный ответ. Фильм утверждает:
мужчинам не нужны женщины, им нужны роботы с органами воспроизведения.
В этом фильме есть несколько забавных сцен, помимо уже упоминавшегося
эпизода "Фрэнк, ты чемпион"; моя любимая: на "ведьминой пирушке", которую
организуют Росс и Прентисс, эти странные степфордские жены медлительно и
очень искренне начинают обсуждать достоинства стиральных порошков и
отбеливателей; каждая словно сошла с тех реклам, которые высокопоставленные
клерки-мужчины с Мэдисон-авеню иногда называют "Два Б на К", имея в виду
женщину на кухне.
Но фильм медленно вальсирует из этого ярко освещенного зала социальной
сатиры в гораздо более темное помещение. Мы чувствуем, как сжимается кольцо
- вначале вокруг Полы Прентисс, затем вокруг Кэтрин Росс. Возникают
неприятные эпизоды, когда художник, очевидно дизайнер по роботам, делает
наброски Росс и его глаза перебегают с блокнота на нее и обратно; ухмылка на
лице мужа Тины Луизы, когда бульдозер срывает ее теннисный корт, готовя
площадку для сооружения плавательного бассейна, который всегда хотелось ему
иметь;
Росс застает мужа одного в их новом доме, он сидит со стаканом в руке и
плачет. Она встревожена, но мы-то знаем, что его слезы означают всего лишь,
что он продал жену в обмен на манекен с микрочипами в голове. Очень скоро
она утратит весь свой интерес к фотосъемкам.
Самый сильный ужас и самый мощный социальный заряд фильм приберегает
для финала, когда "новая" Кэтрин Росс заходит к прежней.., может быть, для
того чтобы ее убить. Под разлетающимся неглиже, которое могло бы быть от
Фредерика из Голливуда, мы видим, что маленькая грудь миссис Росс
увеличилась в размере и стала такой, какую мужчины, обсуждая женскую
красоту, называют сногсшибательной. Впрочем, это вообще не женские груди,
теперь они принадлежат исключительно мужу. Однако манекен еще не завершен:
на месте глаз два ужасных темных провала. Это страшно и, вероятно, зрительно
очень впечатляет, но меня гораздо больше испугала эта разбухшая силиконовая
грудь. Лучшие фильмы социального ужаса добиваются своего эффекта намеками, и
"Степфордские жены", показывая нам лишь поверхность вещей и не заботясь об
объяснениях, как эти вещи сделаны, намекаю г на многое.
Не стану утомлять вас, пересказывая сюжет фильма Уильяма Фридкина
"Изгоняющий дьявола" - еще одной картины о поколении с меняющейся моралью;
просто предположу, что если ваш интерес к жанру настолько велик, что вы
дочитали до этой страницы, значит, вы видели этот фильм.
Действие происходит в конце 50-х - начале 60-х годов, когда
разыгрывается прелюдия ("Мальчик или девочка?" и т.д., и т.д., и т.д.), и с
1966-го по 1972-й - непосредственно страшные события. Литтл Ричарде, который
в 1957 году приводил в ужас родителей, вскакивая на пианино и танцуя на нем,
выглядит безобидным шутником рядом с Джоном Ленноном, заявившим, что "Битлз"
популярнее Иисуса (после этого фундаменталисты с полным правом могли
позволить себе демонстративно сжигать записи группы). Напомаженные волосы
сменились уже упоминавшимися длинными лохмами. Родители стали находить у
своих сыновей и дочерей какие-то незнакомые травки. Образы рок-музыки
становились все тревожнее: если "Мистер Тамбурин" вроде бы о наркотиках, то
с "Восемью милями высоты" Бердса в этом уже нет никакого сомнения.
Радиостанции продолжали крутить диски одной группы даже после того, как два
ее музыканта - мужчины - объявили, что влюблены
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"