Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

средней школы; Де
Пальма в этом же исследовании идет окольными.., и гораздо более верными
путями. Фильм появился в то время, когда кинокритики сетовали на отсутствие
картин с хорошими полноценными женскими ролями.., но никто из этих критиков
не заметил, что в своей киноинкарнации "Кэрри" принадлежит почти
исключительно женщинам. Билли Нолан, главный - и самый пугающий - образ
книги, в кино сведен к почти второстепенной роли. Томми, юноша, который
приглашает Кэрри на бал, показан в книге как мальчик, пытающийся поступить
по-мужски: он по-своему пытается преодолеть кастовую систему. В фильме он
становится всего лишь игрушкой своей подружки, она расплачивается им за все
пережитые унижения.

    ***



- Я хожу только с теми, с кем хочу, - терпеливо сказал Томми. - И я
приглашаю тебя, потому что хочу тебя пригласить. И вдруг он понял, что так
оно и есть <Стивен Кинг. Кэрри. Пер, с англ. А. Корженевского. М.:
Огонек, 1993.>.

    ***



В фильме, однако, когда Кэрри спрашивает Томми, почему он именно ее
приглашает на бал, тот отвечает ослепительной - "солнце и прибой" - улыбкой
и говорит: "Потому что тебе понравились мои стихи". Которые, кстати,
написала его подружка.
Роман рассматривает среднюю школу в довольно обычном свете - как уже
упоминавшуюся яму, полную пожирателей мужчин и женщин. Социальная позиция Де
Пальма более оригинальна: он видит в этой пригородной школе для белых детей
разновидность матриархата. Куда ни посмотришь, везде за сценой девушки, они
дергают за невидимые нити, определяют результаты выборов, используют своих
дружков в качестве подставных лиц. На таком фоне Кэрри становится вдвойне
жалкой, потому что ничего подобного она не в состоянии сделать, а может
только ждать, пока ее спасут или проклянут другие. Единственная ее сила - в
телекинетических способностях, и со временем и книга, и фильм приходят к
этому пункту: Кэрри использует свой "дикий талант", чтобы обрушить все
прогнившее общество. Я думаю, что успех и книги, и фильма во многом
определяется этим: любой школьник, с которого стаскивали шорты на уроке
физкультуры или разбивали очки в коридоре, одобрит Кэрри. Она уничтожает
гимнастический зал, и в этом (а также в ее разрушительном возвращении домой,
которое в фильме не использовано из-за нехватки денег) мы видим
осуществление мечты всех социально униженных.

    8



"Жил некогда на опушке большого леса бедный дровосек с женой и двумя
детьми: мальчиком Гензелем и девочкой Гретель. Он всегда был беден, а
однажды, когда в той местности случился голод, не смог даже обеспечить семью
едой. Однажды вечером, пометавшись по постели, полный тревог и беспокойств,
он сказал жене: "Что с нами будет? Как мы вырастим наших бедных детей, если
у нас самих ничего нет?" "Вот что я скажу тебе, муж, - ответила женщина, -
завтра утром мы отведем детей в самую густую часть леса; там мы разожжем для
них костер и дадим каждому по куску хлеба, а потом займемся своей работой и
оставим их одних. Они не смогут отыскать путь домой, и мы от них
избавимся..." <Из "Сокровищницы волшебных сказок" Эндрю Ленга, изданной
Гэри Уилкинсом. - Нью-Йорк: Эвенел Букс, 1979, с. 91. - Примеч. автора.>

    ***



Выше мы обсуждали фильмы ужасов с подтекстом, который пытается увязать
реальные (хотя и неопределенные) тревоги с кошмарами, принятыми в кино.
Теперь же, после обращения к "Гензелю и Гретель", этой самой
распространенной детской сказке, давайте оставим тусклый свет рациональности
и рассмотрим несколько фильмов, действие которых значительно глубже, потому
что оно минует разум и обращается к страхам, которые считаются
универсальными.
Здесь мы, несомненно, пересекаем границы табу, и мне лучше быть с вами
с самого начала откровенным. Я полагаю, что мы все душевно больны; те из
нас, кто не попал в психлечебницу, только лучше маскируются - и, может быть,
это еще хуже. Мы все знаем людей, которые разговаривают сами с собой; людей,
которые корчат ужасные гримасы, когда считают, что их никто не видит; людей,
страдающих истерическими фобиями; они боятся змей, темноты, тесных
помещений, падения.., и, конечно, тех червей, что терпеливо ждут под землей
своей доли на большом праздничном столе жизни: то, что когда-то ело, само
должно
Страницы: <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"