Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

очков и слуховых аппаратов. Но мы справляемся благодаря
своему "Боинг-747" - мозгу.
Все это прекрасно, когда вы занимаетесь делами в хорошо освещенной
конторе или в солнечный полдень гладите белье в гостиной; но когда в грозу
гаснет свет и нам приходится на ощупь искать проклятые свечи, ситуация
меняется. Даже 747-й, снабженный радаром и прочим современным оборудованием,
не может приземлиться в густой туман. Когда гаснет свет и мы погружаемся в
темноту, сама реальность приобретает неприятные свойства тумана.
Когда прекращается доступ к органу чувств, это чувство перестает
действовать (хотя никогда - на сто процентов: даже в темной комнате мы видим
какие-то пятна перед глазами и в полной тишине слышим неопределенный гул..,
такие "фантомные сигналы" означают лишь, что каналы восприятия исправны и
действуют). Но с мозгом этого не происходит - к счастью или к несчастью, в
зависимости от ситуации. К счастью, если вы застряли в положении, внушающем
вам скуку, вы можете воспользоваться своим шестым чувством, чтобы
спланировать работу на завтра, или подумать, какой стала бы жизнь, если бы
вы выиграли главный приз в лотерее штата или приз "Ридерс дайджест", или
поразмышлять о том, что носит - или не носит - сексуальная мисс Хепплвейт
под своими облегающими платьями. С другой стороны, постоянное
функционирование мозга может стать сомнительным преимуществом. Спросите
страдающих бессонницей.
Тех, кто утверждает, что фильмы ужасов их не пугают, я прошу проделать
следующий простой опыт. Сходите на такой фильм, как "Ночь живых мертвецов",
в одиночестве (вы замечали, что на фильмы ужасов ходят обычно не просто
парами или группами, но целыми сворами?). Потом садитесь в свою машину и
поезжайте к старому полуразвалившемуся дому - такие есть в каждом городе (за
исключением Степфорда, штат Коннектикут, но там у жителей были свои
проблемы). Зайдите в дом. Поднимитесь на чердак. Сядьте. Вслушайтесь в стон
и скрип рассохшихся половиц. Отметьте, как похожи эти звуки на то, что
кто-то.., или что-то.., поднимается по лестнице. Почувствуйте запах плесени.
Запах гнили. Разложения. Подумайте о фильме, который вы посмотрели.
Подумайте, что вы сидите и не видите.., как что-то тянет грязные изогнутые
когти к вашему плечу.., или к горлу...
Благодаря темноте такой опыт может весьма способствовать вашему
просвещению.
Страх темноты - самый детский из всех страхов. Страшные истории обычно
рассказываются "у лагерного костра" или по крайней мере после захода солнца,
потому что тому, что смехотворно в ярком свете, трудно улыбнуться при
звездах. Это знает и это использует любой создатель фильмов или романов
ужасов - это одна из самых лучших точек для приложения силы, там воздействие
ужаса наиболее заметно <Время от времени кто-нибудь пытается нарушить
традицию и произвести то, что называют "ужасом при солнечном свете". У Рэмси
Кэмпбелла это выходит особенно успешно; см., например, его сборник рассказов
с соответствующим названием: "Демоны при свете дня" (Demons by Daylight). -
Примеч. автора.>. Особенно справедливо это в отношении кинематографистов,
и самый естественный страх, который может использовать режиссер, это страх
темноты, потому что по самой своей природе фильмы смотрят в темноте.
Майкл Канталупо, помощник редактора "Эверест Хаус", напомнил мне о
приеме, который использовался на первом прокате "Дождись темноты" (Wait
Until Dark) - прокатывали на первых экранах, и в контексте нашего разговора
я должен об этом рассказать. Последние пятнадцать - двадцать минут поистине
ужасны благодаря великолепной игре Одри Хепберн и Алана Аркина (по моему
мнению, Алан Аркин в роли Гарри Роата-младшего из Скарсдейла - лучший злодей
в кино; его игра сравнима только с игрой Питера Лорри в "М", а то и лучше),
а также благодаря приему, к которому обращается сюжет Фредерика Нотта.
Хепберн в попытках спасти жизнь разбивает все лампы в квартире и
прихожей, чтобы они со зрячим Аркином были на равных. Беда в том, что об
одной лампочке она забывает - но, вероятно, мы с вами тоже о ней бы не
вспомнили. Это лампочка в холодильнике.
В кинотеатрах прием заключался в том, что выключались все огни, за
исключением надписи "ВЫХОД" над дверью. До того как я посмотрел финал
"Дождись темноты", мне и невдомек было, как много света в наших кинотеатрах,
даже когда идет фильм. В новых кинотеатрах есть крошечные тусклые лампы под
потолком,
Страницы: <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"