Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

а в старых - грубоватые, но милые факелы на стенах. В случае
необходимости всегда можно после посещения туалета найти свое место при
свете самого экрана. Но на последних десяти минутах "Дождись темноты",
снятых в абсолютно темном помещении, это невозможно. В вашем распоряжении
только слух, и вы слышите - слышите крик мисс Хепберн, учащенное дыхание
Аркина (до того он был ранен, и мы можем слегка утешиться надеждой, что он
мертв; но он тут же опять появляется, словно чертик из табакерки) - и все
это не очень успокаивает. И вот вы сидите. Ваш "Боинг-747" - мозг скрипит,
как подростковая развалюха с прижатой педалью, но никакой пищи для работы не
получает. Вы сидите, потеете и надеетесь, что лампы зажгут, - и рано или
поздно их зажигают. Майк Канталупо рассказывал, что смотрел "Дождись
темноты" в таком запущенном кинотеатре, что даже надпись "ВЫХОД" в нем не
горела.
Да, нехорошо, должно быть, было ему.
Мемуары Майка напомнили мне о другом фильме - картине Уильяма Касла
"Приводящий в трепет" (The Tingler), в которой используется такой же (хотя в
стилистике Касла гораздо более совершенный) прием. Касл, которого я уже
упоминал в связи с "Макабром" (помните? Всем моим маленьким приятелям-уаспи
<WASP - White Anglo-Saxon Protestant - белый протестант англосаксонского
происхождения; этническая и социальная группа, считающая себя "коренным
населением".> известен этот "Макбар"), был королем трюков; например,
именно он разработал "страховку ста тысяч": если вы во время демонстрации
фильма умрете, ваши наследники получат эту сумму. Еще был трюк "Во время
сеанса в кинотеатре дежурит медсестра", а также "Вы должны перед просмотром
фильма измерить в фойе артериальное давление" (все это, как и множество
других находок, использовалось в рекламной кампании "Дома на холме
призраков" (The House on Haunted Hill)).
Сюжет "Приводящего в трепет", фильма настолько малобюджетного, что он
принес бы прибыль, даже если бы его просмотрела только тысяча зрителей, я не
могу вспомнить, но помню, что в нем было чудовище (этот самый Приводящий в
трепет), которое питалось страхами других. Когда его жертвы были так
испуганы, что даже не могли кричать, оно присасывалось к их позвоночнику
и.., ну, затрепетывало до смерти. Я знаю, что звучит это глупо, но в фильме
действовало (хотя, вероятно, помогало то, что я смотрел картину в
одиннадцать лет). К одной сексуальной мисс оно присосалось в ванне. Дурные
новости.
Но нам сюжет не нужен; нас интересует трюк, В одном месте Приводящий в
трепет проникает в кинотеатр, убивает киномеханика и каким-то образом
устраивает короткое замыкание. В этот момент в кинотеатре, в котором вы
смотрите фильм, все огни гаснут и экран темнеет. В таком случае
единственное, что может заставить Приводящего в трепет отцепиться от вашего
позвоночника, это громкий крик: он меняет качество адреналина, которым
питается чудовище. И в этот момент рассказчик со звуковой дорожки
восклицает: "Приводящий в трепет сейчас в этом кинотеатре! Он может быть под
вашим креслом! Поэтому кричите! Кричите! Кричите ради спасения вашей жизни!"
Публика, конечно, с радостью повинуется, и в следующей сцене мы видим, как
Приводящий в трепет спасается бегством, на время изгнанный воплями
зрителями. И это еще не все. Если верить Деннису Этчисону, во время первого
проката "Приводящего в трепет" Касл использовал еще один трюк (но только на
показательных сеансах). Во время таких сеансов, говорит Деннис, "к сиденьям
прикрепляли в определенных местах гудящие устройства, так что в нужный
момент вы слышали - и чувствовали, - что Приводящий в трепет ползет по
вашему ряду!" <Боже, как забавно думать о трюках, которые использовались
для увеличения посещаемости фильмов ужасов, - вроде "тарелочных" или
"банковских" вечеров в 30-е годы. Во время демонстрации итальянской халтуры
"Ночь, когда Эвелин вышла из могилы" (The Night Evelyn Came Out of the
Grave) в кинотеатрах продавали "бладкорн" - обычный попкорн, но с добавкой
красной пищевой краски. Во времена "Джека Потрошителя" (Jack the Ripper),
образца "хаммеровского ужаса" 1960 года, черно-белый фильм в последние пять
минут окрашивался в страшный цвет: Потрошителя, который неразумно спрятался
под лифтом, раздавливает опускающаяся кабина. - Примеч. автора>.
Почти
Страницы: <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"