Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Темная башня. Часть 2. Двери между мирами"
Стивен Кинг - Произведения - "Темная башня. Часть 2. Двери между мирами"

как воробышек, вся сжалась на своем стуле и
замолчала.
После этого вечера Одетта несколько раз приставала к матери, когда
они были одни, но безрезультатно. Если бы она попыталась сделать это
раньше, может быть, она бы что-нибудь и узнала, но раз отец не хотел
говорить, то и мать не хотела говорить... а для него, как поняла Одетта,
прошлое - эти родственники, эта красная глина дорог, эти лавчонки, эти
лачуги с земляными полами, с окнами без стекол, не украшенными ни единой,
хотя бы самой простенькой, занавеской, эти мучительные, обидные инциденты,
эти соседские дети, разгуливавшие в платьицах, сделанных из мешков от
муки, - все это для него было глубоко похоронено, спрятано, как мертвые
зубы под великолепными, ослепительно белыми коронками. Он не хотел
рассказывать, быть может, не мог, быть может, добровольно вызвал у себя
амнезию; их жизнь в многоквартирном доме "Греймарл Апартментс" на
Сентрал-Парк Саут-стрит была, как зубы под коронками. Все остальное было
скрыто под этим непроницаемым наружным покрытием. Его прошлое было так
хорошо защищено, что не осталось ни единой щелочки, в которую можно было
бы проскользнуть, не было никакой возможности проникнуть через этот
совершенный, закрытый коронками барьер в горло откровения.
Детта знала многое, но Детта не знала Одетту, а Одетта не знала
Детту, поэтому и там зубы были такие же гладкие и так же плотно закрыты,
как ворота редана.
Одетта унаследовала не только спокойную жесткость своего отца, но
отчасти и застенчивость своей матери, и она лишь один-единственный раз
попыталась продолжить расспросы на эту тему, дать ему понять, что он
отказывает ей в заслуженном доверии, которое, правда, не было ей обещано,
и которому, по-видимому, не суждено созреть. Это было однажды вечером в
его библиотеке. Он тщательно расправил свою "Уолл-стрит Джорнэл", закрыл,
сложил и отложил на дощатый сосновый стол рядом с торшером. Он снял свои
очки со стальными оглоблями, без оправы, и положил их на газету. Потом он
взглянул на нее, худой негр, такой худой, что казался почти истощенным, с
курчавыми седыми волосами, с быстро увеличивающимися залысинами на висках,
которые становились все более впалыми, на которых равномерно бились нежные
пружинки вен, и сказал только: "Об этом периоде своей жизни, Одетта, я не
говорю и не думаю. Это было бы бессмысленно. Мир с тех пор сдвинулся с
места и ушел далеко".
Роланд бы понял.


Когда Роланд открыл дверь, на которой были написаны слова ВЛАДЫЧИЦА
ТЕНЕЙ, он увидел вещи, совершенно ему непонятные - но он понимал, что они
не имеют значения.
Это был мир Эдди Дийна, но в остальном это была только сумятица
огней, людей и предметов - такого множества предметов, какого он никогда в
жизни не видел. Судя по виду предметов, они предназначались для дам и были
выставлены на продажу. Некоторые - под стеклом, некоторые были разложены
соблазнительными стопками и рядами. Все это имело не больше значения, чем
движение, когда этот мир тек перед ним мимо краев дверного проема. Дверным
проемом были глаза Владычицы. Роланд смотрел ими точно так же, как раньше
смотрел глазами Эдди, когда Эдди шел по проходу в небесном вагоне.
А вот Эдди был словно громом поражен. Револьвер в его руке задрожал и
чуть опустился. Стрелок мог бы без труда отобрать его у Эдди, но не стал.
Он просто стоял спокойно. Этому трюку он научился давным-давно.
Теперь картина, открывавшаяся за дверью, резко повернулась; у стрелка
от таких поворотов кружилась голова, а Эдди этот стремительный поворот
как-то странно успокоил. Роланд никогда не видел ни одного кинофильма.
Эдди видел тысячи, и то, на что он сейчас смотрел, было похоже на один из
проездов камеры, как в "Хэллоуине" или в "Сиянии". Он даже знал, как
называется аппарат, которым делают такие съемки. "Стеди-Кэм", вот как.
- И в "Звездных войнах" тоже, - пробормотал он. - Звезда Смерти.
Офигительная штука, помнишь?
Роланд посмотрел на него и ничего не сказал.
В том, что Роланд воспринимал, как дверной проем, а Эдди уже начал
считать неким волшебным киноэкраном, в который при определенных условиях
можно было войти - так, как в "Пурпурной розе Каира" тот малый просто взял
да сошел с экрана в реальный мир - показались руки. Темно-коричневые руки.
Паскудное кино.
До этой минуты Эдди не понимал, насколько паскудное.
Вот только по ту сторону двери, через которую он смотрел, этот фильм
еще не сняли. Это был Нью-Йорк, правильно,
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Темная башня. Часть 2. Двери между мирами"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"