Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Темная башня. Часть 6. Песнь Сюзанны"
Стивен Кинг - Произведения - "Темная башня. Часть 6. Песнь Сюзанны"

свою обутую в кроссовку левую ногу на
бордюрный камень, тротуар непосредственно перед ней пустовал. А когда
перенесла свой вес на левую ногу, перед тем, как оторвать от мостовой
правую, появилась женщина.
Какое-то мгновение Труди могла видеть сквозь нее Вторую авеню, и что-то
еще, что-то похожее на вход в пещеру. Потом все исчезло, вместе с
прозрачностью женщины. Процесс ее "загустевания" занял, по прикидкам Труди,
секунду, может, меньше. Уже потом в голову Труди пришла старая присказка:
"Если б мигнула, ничего бы и не увидела", - и она пожалела, что не мигнула.
Потому что черная женщина не просто материализовалась из воздуха.
Она отрастила ноги прямо на глазах у Труди Дамаскус.
Именно так; отрастила ноги.
Труди ничего не мерещилось, ее органы чувств ясно и четко фиксировали
происходящее, и потом она говорила людям (число тех, кто хотел ее слушать,
уменьшалось и уменьшалось), что каждая подробность этого происшествия
отпечаталась в ее памяти, как татуировка. Поначалу рост призрака чуть
превышал четыре фута. Маловато, конечно, для обычной женщины, полагала
Труди, но, возможно, нормально, если ноги начинались от колен.
Призрак был в белой рубашке, запачканной темно-бордовой краской или
высохшей кровью, и джинсах. До колен джинсы облегали ноги, а ниже штанины
распластались на тротуаре, как кожа двух невиданных синих змей. Потом,
внезапно, штанины раздулись. Раздулись, пусть и звучит это безумно, но Труди
видела, как это произошло. И в тот же самый момент рост женщины изменился, с
четырех футов и ничего ниже колен до пяти футов с семью или восемью дюймами.
Такой трюк Труди с интересом посмотрело бы в кино, но происходило все не на
экране кинотеатра, а в ее реальной жизни.
На левом плече женщины висела отделанная материей сумка, похоже,
сплетенная из соломки. В ней лежали вроде бы какие-то тарелки или блюда. В
правой руке женщина сжимала вылинявший красный мешок, с завязанной тесемками
горловиной. В мешке находился ящик или коробка с прямыми углами,
упирающимися в материю. Мешок раскачивался из стороны в сторону, поэтому
Труди не смогла полностью прочитать надпись на нем. Разобрала лишь "НА
ДОРОЖКАХ МИДТАУНА".
А потом женщина схватила Труди за руку.
- Что у тебя в пакете? - спросила она. - У тебя есть туфли?
Вопрос заставил Труди взглянуть на ступни черной женщины, и вновь она
увидела что-то фантастическое: ступни у афроамериканки были белые. Такие же
белые, как у нее самой.
Труди слышала о людях, которые лишались дара речи; именно это произошло
и с ней. Язык присох к небу и отказывался спуститься. Однако, к глазам
никаких претензий она предъявить не могла. Они все видели. Белые ступни.
Засохшие капельки на лице черной женщины. Почти наверняка, капельки крови. А
в нос бил запах пота, словно такая вот материализация на Второй авеню могла
произойти лишь при затрате огромных усилий.
- Если у тебя есть туфли, женщина, тебе лучше отдать их мне. Я не хочу
убивать тебя, но я должна добраться до людей, которые помогут мне с моим
малым, и я не смогу пойти к ним босиком.
Этот маленькой отрезок Второй авеню пустовал. Люди, раз, два, да
обчелся, сидели лишь на ступенях перед Хаммаршельд-Плаза-2, одна парочка
смотрела прямо на Труди и черную женщину (по большей части черную женщину),
но безо всякой тревоги, даже без интереса, так что Труди оставалось только
задаться вопросом: что с ними такое, они что, слепые?
"Ну, во-первых, за руку черная женщина схватила не их. А во-вторых, не
им пригрозила смерть..."
Холщовый пакет от "Бордерс" с туфлями, которые она носила на работе
(средний каблук, из кордовской цветной кожи), сорвали с ее плеча. Черная
женщина заглянула в него, вновь посмотрела на Труди.
- Какого они размера?
Язык Труди наконец - то отлепился от неба, но ничем не помог: мертвым
грузом упал вниз.
- Неважно, Сюзанна говорит, что у тебя, похоже седьмой размер. Значит,
туфли по...
Внезапно лицо призрака словно затуманилось. Женщина подняла руку, с
трудом, словно плохо ее контролировала, кисть висела, как парализованная,
потом ударила себя по лбу, промеж глаз. И разом ее лицо переменилось. В
базовом пакете кабельных каналов, на который подписывалась Труди, был и
"Комедийный", так что она не раз и не два видела комиков, которые точно так
же меняли выражение лица.
Когда черная женщина заговорила, изменился и голос. Теперь к Труди
обращалась образованная женщина. И
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Темная башня. Часть 6. Песнь Сюзанны"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"