|
|
|
- -
они не могли, и Эдди, несмотря на все его нетерпение, прекрасно это понимал. - Вы остановились, потому что потеряли свой пектконс, - уточнил Роланд. - Конспект. Нет, не из-за этого, - Кинг отправился за третьей банкой, и Эдди решил, что появление у Кинга животика не должно удивлять; если перевести пиво в калории, он уже съел буханку хлеба и принимался за вторую. - Я обычно не работаю по конспекту. Фактически... только не ставьте мне это в укор, я написал его впервые. И только потому, что сага получалась очень уж большая. И странная. Да и вы стали проблемой, сэр, или сэй, или как вы там себя называете, - Кинг поморщился. - Уж не знаю, какая принята у вас форма обращения, я ее не придумал. - Пока не придумали, - уточнил Роланд. - Поначалу я видел вас, как Человека без имени Сержио Леоне <Человек без имени - главный герой трех фильмов С. Леоне: "За пригоршню долларов", "За несколько лишних долларов", "Хороший, плохой, злой", сыгранный Клинтом Иствудом>. - Спагетти-вестерны, - осенило Эдди. - Господи, ну конечно! Я их столько пересмотрел в "Маджестике" с Генри, когда он был дома. А когда его отправили во Вьетнам, ходил в кино сам или с моим приятелем, Чагги Коутером. Это мужские фильмы. Кинг улыбался. - Да, но моей жене они тоже нравились, хотя она не мужчина. - Она у вас молодец! - воскликнул Эдди. - Да, Тэбби молодец, - Кинг повернулся к Роланду. - Как Человек без имени, фэнтазийный вариант Клинта Иствуда, вы смотрелись неплохо. И работа с вами забавляла меня. - Таким ты поначалу меня видел? - Да. Но потом вы изменились. Прямо под моей рукой. Так вышло, что я уже не мог сказать, герой вы, антигерой или вообще не герой. И когда вы позволили мальчику упасть в пропасть, это был кульминационный момент. - Вы же сказали, что заставили меня это сделать. Глядя Роланду прямо в глаза, голубое встретилось с голубым среди безграничного хора голосов, Кинг ответил: - Я солгал, братец.
Последовала пауза, все, похоже, обдумывали последнюю реплику писателя. Потом Кинг продолжил. - Вы начали меня пугать, вот я и перестал о вас писать. Положил рукопись в папку, а папку запихнул в ящик. Переключился на рассказы, которые продавал различным журналам для мужчин, - он помолчал, кивнул. - Жизнь для меня переменилась, после того, как я отложил вас в сторону, и переменилась к лучшему. Мои произведения начали продаваться. Я предложил Тэбби выйти за меня замуж. А вскоре я взялся за книгу под названием "Кэрри". Это был не первый написанный мной роман, но первый, который мне удалось продать, и благодаря этому я крепко встал на ноги. И все это произошло после того, как я сказал: "Прощай, Роланд, долгого тебе и счастливого пути". А что происходит теперь? Как-то раз, ясным днем, шесть или семь лет спустя, я обхожу угол своего дома и вижу вас, стоящего на моей гребаной подъездной дорожке. И вот что я могу подумать по этому поводу. Самый оптимистичный для меня вывод: вы - галлюцинация, вызванная перенапряжением. Но я в это не верю. Как я могу? - Кинг заговорил громче, резче. Эдди понял, что причина - не страх, а ярость. - Какя могув это поверить, если вижу тени, которые вы отбрасываете, кровь на вашей ноге... - он указал на Эдди. - И пыль на вашем лице, - теперь на Роланда. - Вы не оставили мне вариантов, и я чувствую, что мозги у меня... ну не знаю... встают на уши? Правильно? Да, пожалуй. Встают на уши. - Ты не просто перестал, - Роланд полностью проигнорировал последнюю часть тирады, восприняв эти слова, как отговорку, потакание собственным желаниям. Скорее всего, в этом не ошибся. - Не просто? - Я думаю, рассказывать истории - будто через что-то проталкиваться. Скажем, прокладывать путь среди еще не созданного. И в какой-то день, когда ты этим занимался, ты вдруг почувствовал, как что-то толкает тебя назад. Эдди показалось, что Кинг целую вечность обдумывал предположение Роланда. Потом кивнул. - Пожалуй, вы правы. У меня не просто иссякли идеи, такое со мной случалось, правда, в последнее время не столь часто, как раньше, и это чувство мне знакомо. Дело в том... ну, не знаю, приходит день, когда ты получаешь меньше удовольствия, сидя за столом, стуча по клавишам пишущей машинки. И внутренний глаз как-то замыливается. В общем, уже не хочется рассказывать себе эту историю. А потом, что только усугубляет ситуацию, у тебя возникает <<< 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 >>>
- -
|
|