|
|
|
- -
полную с кружочком пены, еще оставшимся на ее горлышке. Она увидела поднос с надписью "ЗЕМЛЯ ЧИКАГО" на изогнутой поверхности. Она увидела два окурка сигарет без фильтра, вдавленных посередине кристально белого подноса, хотя, как она знала, "Большой кадр" и не курил - по крайней мере сигареты. Она увидела небольшую пластиковую коробку с кнопками, лежащую между бутылками и подносом. Большинство кнопок, которыми Клоусон прикреплял на доске в кухне всякие вырезки, были рассыпаны по стеклянной поверхности кофейного столика. Она также заметила, что некоторые кнопки застряли в журнале "Пипл", том самом номере, где рассказывалась история о Таде Бомонте и Джордже Старке. Она могла увидеть мистера и миссис Бомонт, пожимающих на фотографии руки другу другу через могилу Старка, хотя с ее места они казались стоящими где-то ниже могилы. Эту историю, как говорил Фредерик Клоусон, не должны никогда напечатать. Поэтому он и надеялся стать сравнительно богатым человеком. Но он ошибался. Вообще, как выяснялось, он ошибался во всем. Она могла видеть Фредерика Клоусона, сидящего в одном из двух кресел гостиной. Он был привязан. Он был раздет, и вся его одежда была заброшена комком под кофейный столик. Она увидела кровавую дыру в его паху. Во рту мистера "Большой кадр" торчал его же член. Убийца также вырезал язык Клоусона, прибив его на стену теми же самыми кнопками. Вся эта ужасная картина молниеносно отпечаталась в мозгу Доди. Кровь растеклась по обоям причудливыми волнами. Убийца использовал еще одну кнопку с ярко зеленой шляпкой, чтобы приколоть вторую страницу статьи из журнала "Пипл" к груди бывшего "Большого кадра". Она не могла рассмотреть лицо Лиз Бомонт - оно было залито кровью Клоусона, не смогла увидеть женскую руку, высовывающую парочку гномов для демонстрации их улыбающемуся Таду. Она вспомнила, что это фото особенно раздражало Клоусона. - "Какая чушь! - воскликнул тогда он. - Она ненавидит домашнее хозяйство - я помню, как она заявляла об этом в интервью сразу после публикации первого романа Бомонта". На стене поверх прибитого языка были написаны кровью при помощи пальца следующие слова: ВОРОБЬИ ЛЕТАЮТ СНОВА - Иисус Христос, - подумалось вдруг ей. - Ведь это же совсем как роман Джорджа Старка... то, что обычно проделывает Алексис Мэшин. Сзади нее послышался мягкий звук, как от легкого удара. Доди Эберхарт вскрикнула и круто обернулась. Мэшин шел к ней со своими ужасными ножницами, обагренными кровью Фредерика Клоусона. Его лицо представляло собой лишь сетку шрамов, которыми разукрасила его Нони Гриффитс в самом конце романа "Путь Мэшина" и... Но на самом деле здесь никого не было. Просто захлопнулась дверь, и все, а это нередко случается с дверьми. "Что же это? - снова спросили самые потаенные закоулки ее мозга, все более громким и испуганным голосом. - Надо было остаться там, на лестнице, в стороне, не открывать эту проклятую дверь - и у тебя не было бы никаких проблем. Тебе же вполне хватило бы небольшой щели у двери, чтобы позвать его, даже без крика". Теперь ее глаза снова обратились на пивные бутылки, стоявшие на кофейном столике. Одна пустая. Другая полупустая, с еще не осевшим колечком пены внутри горлышка. Убийца был за дверью, когда она вошла. Если бы она повернула к нему голову, она бы тотчас увидела его... и, конечно, уже была бы на том свете, как и Клоусон. И пока она стояла там, потрясенная столь красочным зрелищем, убийца просто вышел из квартиры, закрыв дверь. Ноги не выдержали этого напряжения, она рухнула на колени с грацией слонихи, и в такой позе очень напоминала девушку, принимающую причастие в церкви. Ее мозг исступленно прокручивал одну и ту же мысль, подобно белке, бегущей в своем колесе: "Ох, я не должна кричать, он ведь вернется, ох, я не должна кричать, он ведь вернется, я не должна кричать..." А потом она услышала его тяжелые шаги по паркету коридора. Позднее она убедилась, что эти придурочные Шульманы снова запустили свое стерео, и она попросту приняла тяжелый звук бас-гитары за шаги убийцы, но в тот момент она готова была поклясться, что это был Алексис Мэшин и он вернулся... человек столь целеустремленный и убийственный, что даже смерть не смогла бы остановить его. Впервые в жизни Доди Эберхарт упала в обморок. Она очнулась минуты через три, не ранее. Ноги по-прежнему не держали ее, и потому она поползла <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>
- -
|
|