Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Армагеддон. Часть I"
Стивен Кинг - Произведения - "Армагеддон. Часть I"

пришло в голову, что даже собаки могут видеть сны. Такая естественная
вещь - сон, пусть даже иногда и кошмарный.
Заснуть ему удалось не скоро.



    36



Ллойд Хенрид стоял на коленях. Он хихикал и напевал песенку. То и
дело он забывал, что он напевает, усмешка таяла на его лице, и он начинал
плакать, но потом он забывал о том, что плачет, и снова начинал напевать.
Он напевал песенку под названием "Загородные скачки". То и дело, вместо
песенки и плача, он тихо шептал: "Ду-ба, ду-ба". Единственным звуком в
камере, помимо песенки, плача и "ду-бы, ду-бы", было позвякивание ножки от
койки в руках у Ллойда. Он пытался развернуть тело Траска, чтобы добраться
до ноги. Пожалуйста, официант, принесите мне еще капустного салата и еще
одну ногу.
Ллойд выглядел как человек, севший на самую суровую диету. Его
арестантская одежда болталась на нем, как обвисший парус. Последний раз
ему принесли ленч восемь дней назад. Кожа Ллойда прочно прилипла к черепу,
обрисовав каждый изгиб и выступ. Глаза его сверкали. Губы обвисли и
обнажили ряды зубов. Волосы его стали вылезать целыми прядями. Вид у него
был абсолютно сумасшедший.
- Ду-ба, ду-ба, - прошептал Ллойд, орудуя ножкой от койки. Когда-то
он не знал, зачем ему понадобилось калечить пальцы, чтобы отвернуть эту
проклятую штуку. Когда-то он думал, что знает, что такое настоящий голод.
Но тот голод в сравнении с этим оказался всего лишь легким позывом к еде.
- Скачи всю ночь... Скачи весь день... ду-ба...
Ножка зацепилась за штанину Траска, но ненадолго. Ллойд положил
голову на пол и заплакал, как ребенок. Позади него в углу лежал скелет
крысы, которую он убил в камере Траска пять дней назад, двадцать девятого
июня. Длинный розовый хвост по-прежнему остался на том же месте. Ллойд
несколько раз пытался съесть его, но это оказалось ему не под силу. Почти
вся вода в унитазе была выпита. В камере воняло мочой, так как Траск
мочился в коридор, не желая расходовать небольшой запас воды. Облегчать
свой кишечник - и это было вполне понятно исходя из его теперешней диеты -
ему не приходилось.
Он съел весь свой запас еды. Слишком быстро. Теперь он это понимал.
Он ведь думал, что кто-то придет. Он не мог поверить.
Ему не хотелось есть Траска. Сама мысль об этом была ужасна. Прошлым
вечером ему удалось поймать таракана и съесть его живьем. Прежде чем он
перекусил его пополам, он успел почувствовать, как таракан заметался у
него во рту. В сущности, это было не так уж плохо, куда вкуснее, чем есть
крысу. Нет, Траска ему есть не хотелось. Он не хотел превращаться в
каннибала. Это было вроде крысы. Он подтащит Траска поближе... но просто
на всякий случай. На всякий случай. Он слышал о том, что человек долгое
время может обходиться без еды, если у него есть вода.
(воды не так уж и много, но я не буду об этом думать, не сейчас,
только не сейчас)
Он не хотел умирать. Он не хотел голодать. Он был исполнен ярости.
Ярость его росла наравне с чувством голода. Он подумал, что если бы
его кролик был способен мыслить, он точно также возненавидел бы его (он
много спал теперь, и во сне его всегда преследовал кролик, с распухшим
тельцем, с побитым мехом, с личинками в пустых глазницах и, самое ужасное,
с окровавленными лапками: просыпаясь, он завороженно смотрел на свои
собственные пальцы). Ненависть Ллойда концентрировалась вокруг одного
простого образа, и этим образом был КЛЮЧ.
Он был заперт. Когда-то ему казалось, что это справедливо. Он был
одним из несимпатичных парней. Не совсем уж несимпатичный, конечно, в
отличие от Поука. Без Поука он оказался бы способен разве что на мелкое
хулиганство. Но все-таки и на нем лежала частичная ответственность. Ему
казалось, что он действительно заслужил небольшой срок. Нельзя сказать,
что он сам просился в тюрьму, некогда тебя берут на месте преступления, то
приходится смириться. Он сказал адвокату, что заслужил двадцать лет за
соучастие в убийстве. Но уж никак не электрический стул, это уж точно.
Мысль о том, что Ллойда Хенрида можно усадить верхом на молнию была...
просто безумной.
Но у них был КЛЮЧ, вот в чем все дело. Они могли запереть тебя и
делать с тобой все, что им заблагорассудится.
За последние три дня Ллойд стал смутно понимать символическую,
волшебную силу КЛЮЧА. КЛЮЧ был наградой за то, что ты играешь по правилам.
Если ты нарушаешь правила, то тебя могут запереть. КЛЮЧ означал обладание
некоторыми правами. Они могут
Страницы: <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Армагеддон. Часть I"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"