|
|
|
- -
они ее не закрывают", - шепнул Билл. И вдруг поймал себя на мысли: хоть бы дверь оказалась закрытой. Билл, бледный от волнения, нажал на ручку двери, вошел в комнату и оглянулся на Ричи, тот последовал за ним. Когда защелка мягко звякнула, Ричи от испуга слегка подпрыгнул. Осматриваясь, он одновременно ощущал и страх и любопытство. Сразу чувствовалось, что здесь давно никто не жил, и что окна давно не открывались. Вот как это бывает. Он вздрогнул и снова облизнул губы. Его взгляд упал на кровать Джорджа. "Раньше Джордж спал здесь, - подумал он, - а теперь спит на кладбище. Ему не сложили руки на груди, как полагается, потому что для этого надо иметь две руки, а Джорджа похоронили с одной". Ричи издал слабый звук, Билл обернулся вопросительно. - Ты прав, - сказал Ричи хрипло. - Здесь что-то говорят. Как ты не побоялся оставаться здесь один? - Ведь эээто бббыл мммой брат, - сказал Билл просто. - Мне это нужно. На стенах висели старые афиши и плакаты - афиши маленького ребенка. Один из плакатов изображал Тома Террифика (Ужасного) - персонажа программы "Капитан Кенгуру". Том держал за руку Грабби Аплетона, который был, конечно, испорчен до корней волос. На другом плакате были изображены племянники Дональда Дакса - Хью, Луи и Деви, они маршировали в своих кепочках. Третий плакат, его Джордж раскрасил, изображал мистера Ду, который приостановил уличное движение, чтобы маленькие дети могли пройти в школу. А внизу было написано: "Мистер Ду ждет, когда можно будет переходить улицу". "Этот ребенок был как все дети, ничем особенным не занимался, да, видно, и не стремился как-то выделиться", подумал Ричи и передернул плечами. У окна стоял стол, на нем - школьные принадлежности. Джордж уже никогда не докрасит эти картинки, он ушел безвозвратно и навсегда, успев только походить в детский сад и в первый класс. Ричи это впервые понял, впервые понял, что эта идиотская правда раздавила жизнь всего дома. Эта мысль запала ему в голову так явно, что он почти физически ощутил ее тяжесть - словно тяжелый утюг вложили в его голову да там и оставили. "Ведь умереть мог я!" Эта мысль предательски пронзила его насквозь. Кто угодно мог умереть! Кто угодно! - Послушай, - сказал он неуверенно. Он больше не мог сдерживаться.. - Да, - ответил Билл почти шепотом, сидя на кровати Джорджа. - Посмотри! Ричи посмотрел туда, куда указал Билл, и на полу увидел фотоальбом. На нем было написано: "Мои фотографии". А дальше Ричи прочел: "Джордж Элмер Денбро. 6 лет". Всего 6 лет! И уже не вернется никогда. Какое-то предательство. Ведь умереть тогда мог любой человек! Дерьмо! Херовый любой человек! - Раньше он был открыт, - сказал Билл. - Когда я последний раз видел его. - Ну а теперь закрыт, - мрачно сказал Ричи. Он сел рядом с Биллом на кровать и посмотрел на фотоальбом. - Книги часто закрываются сами. - Страницы - да, но не обложка же. А эта закрылась сама, - Билл торжественно посмотрел на Ричи, на бледном усталом лице его ярко выделялись темные глаза. - Но этот альбом хочет, чтобы его снова открыли, я так считаю. Ричи поднялся и медленно подошел к альбому. Он лежал у оконных штор. Из окна была видна яблоня в саду за домом Денбро. Он снова посмотрел на книжку Джорджа и заметил на ней старое высохшее пятно. "Наверное, от кетчупа, - подумал он. - Скорее всего, Джордж ел горячую сосиску в тесте или гамбургер и смотрел одновременно альбом, вот и капнул на него кетчупом". Но Ричи знал, что это не так. Он притронулся к альбому и тут же отдернул руку, почувствовав холод. А лежал альбом на солнцепеке, его только чуть-чуть прикрывала занавеска. А может, занавеска целый день защищала его от солнца? "Пожалуй, надо оставить его в покое, - подумал Ричи. - Не хочется мне смотреть этот старый альбом. Скажу Биллу, что я передумал, и мы пойдем к нему в комнату читать смешные книжки. Потом я отправлюсь домой, поужинаю, пораньше лягу спать, потому что я здорово устал. А завтра, когда я встану, будет совершенно ясно, что это пятно от кетчупа. Пожалуй, так и надо сделать". Вот он и решил открыть альбом как ни в чем не бывало. Он представил себе, что его руки сделаны из пластика и что они существуют от него отдельно. Он рассматривал в альбоме разные лица - тети, дяди, дети, - улицы, "Студебекеры", почтовые ящики, заборы ярмарки, развалины завода - всякая всячина. Он листал страницы <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>
- -
|
|