|
|
|
- -
Наплывом камеры показывается Мэйн-стрит- главная улица Литтл-Толл-Айленда ранним вечером. Снег. Он летит густо и быстро, и ничего почти не видно. Ветер завывает, новот-камера движется вперед, и виден то и дело гаснущий оранжевый огонек. Еще ближе. Теперь видно, что это мигалка на углу Мэйн-стрит и Атлантик-стрит, единственном перекрестке Литтл-Толл-Айленда. И эта мигалка отчаянно качается на ветру. Улицы обе пусты-а почему должно быть иначе? Вьюга разгулялась вовсю. Если присмотреться, кое-где виден свет в домах, но ни души нигде. И сугробы у магазинов намело на половину высоты доокна. Ветер тише, и за кадром слышен голос Майка Андерсона с легким акцентом штата Мэн. -- Меня зовут Майкл Андерсон, и я не из особо ученых. И в философии я тожене очень разбираюсь, но одно знаю: в этом мире, уходя, платишь. Обычно очень много. Иногда все, что у тебя есть. Этот урок я думал, что выучил девять лет назад, во время той бури, которую местный народ называет Буря Века.
Мигалка гаснет. И храбрые огоньки, которые виднелись сквозь вьюгу-тоже. И ничего, кроме ветра и снега. И голос Майка: -- Я ошибался. В большую вьюгу я только начал учиться. Я кончил--всего на прошлой неделе.
Наплыв. Смена ландшафта. Леса штата Мэн с воздуха (вертолет). День. Зима. И все деревья, кроме елей, голые, и ветви уставлены, как пальцы в белое небо. На земле снег есть, но только пятнами, похож на связки грязного белья. Земля скользит подкамерой, и время от времени лес прерывает извилистая чернаялента двухполосной дороги или какой-нибудь городокНовой Англии. А голос Майка продолжает говорить: -- Я вырос в Мэне... но можно сказать, что никогда там не жил. Там, откуда я родом, каждый может так сказать. Вертолет зависает над побережьем, краем суши, и тогда начинает доходить смысл слов Майка. Леса вдруг исчезают, мелькнула серо-синяявода, она бьется и кипит на скалах и мысах... и вот уже под намитолько вода, и вода до тех пор, пока...
Наплыв. Литтл-Толл-Айленд (с вертолета). День. Из-за горизонта выплывает и стремительно движется к нам Литтл-Толл-Айленд. Уже видна суета у причалов, привязывают или затаскивают в сараи лодки для ловли омаров. Суда поменьше уже убрали с воды по городскому слипу. Теперь их оттаскивают подальше на черыехколесных тележках. На причале мальчишки и молодые люди постарше несут ловушки для омаров в длинный потерпанный сарай с вывеской "ГОДСО: РЫБА И ОМАРЫ". Слышен смехи возбужденный говор, по рукам ходят бутылки с чем-то явно теплым. Надвигается буря. А это всегда вызывает возбуждение-когда буря только надвигается. Возле сарая Годсостоит аккуратный домик местной добровольной пожарной охраны как раз на две пожарные машины. Одну из нихсейчас моют снаружи ЛлойдУишмен и Ферд Эндрюс. Атлантик-стрит уходит в город вверх от причалов. Линиями вытянулись красивые домики Новой Англии. К югу от причалов-лесистый мыс и зигзаги обветшалой деревянной лестницы ведут к воде. К северу вдоль побережья тянутся дома народа побогаче. На дальней северной оконечности стоит маяк высотой футовсорок. Он автоматически зажигается и гаснет, и свет его на фоне дня бледен, но различим. Наверху-длинная радиоантенна. И снова мы слышим голос Майка: -- Люди с Литтл-Толл-Айлендаплатят налоги в Огасту--как и прочие. На автомобильных намерах у нас нарисован омар и гагара-как и у других. И болеем мы за команды Университета штатаМэн, особенно за женские баскетбольные-каквсе... На рыбачьей лодке"Счастливица" Санни Бротиган запихивает сети в люк и задраивает крышку. Рядом Алекс Хабер привязывает "Счастливицу" толстыми канатами. Слышен голос ДжонниГарримана из-за кадра: -- Санни, задрай получше. В прогнозе говорят, она приближается. Джонни выходит из-за рубки, глядя в небо. Санни поворачивается на его голос: -- Они каждую зиму приходят, Большой Джон. Повоют и уходят. И всегда потом бывает июль. Санни пробует люки ставит ногу на трап, глядя, как Алекс закрепляет последний узел. Позади них к Джонни подходит Люсьен Фурнье. Он наклоняется над трюмом добычи, открывает люк и заглядывает. Звучит голос Алекса Хабера: -- Да... только, говорят, такой еще не бывало. Люсьен выдергивает из трюма омара и поднимает над головой: -- Сани, одного забыл! Санни отвечает: -- Для завтрака полезно оставить в садке. На счастье. Люсьен Фурнье 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>
- -
|
|