|
|
|
- -
испуганный вид. Он еще никогда не видел Майка таким (и вполне бы без этого обошелся). Тем временем Майк развязывает ботинки Линожа. Потом он встает, берет ружье и делает шаг назад. -- Сбросьте ботинки. Линож стряхивает ботинки с ног. Майк кивает Хэтчу, и он их берет (все время искоса поглядывая на Линожа) и поднимает с пола. Ощупывает изнутри, потом переворачивает и трясет. -- Ничего нет, -- говорит он. -- Брось ихна мой стол, -- говорит ему Майк. Хэтч бросает. -- Войдите в камеру, мистер Линож. Идите медленно, и руки держите так, чтобы я их видел. Линож открывает дверь клетки и пару раз покачивает туда-сюдаперед тем, как войти. Дверь скрипит, и когда открывается до конца, висит с перекосом. Линожпальцем касается пары самодельных сварных швов и улыбается. -- Думаете, она вас не удержит? -- спрашивает Майк. -- Удержит. Но вид у него совсем не такой уверенный, а у Хэтча вообще сомнение написано на лице. Линож входитв камеру, закрывает дверь и садится к ней лицом. Подтягивает ноги в спортивных носках (белые) на край койки и смотрит на насмежду собственных колен. Некоторое время мыего видим в этой неизменной позе. Кисти рук его свободно свисают с колен. На лице след улыбки. Вообще, когдана нас так смотрят, хочется повернуться и бежать. Это взгляд тигра из клетки-очень спокойный и внимательный, но полный сдержанной ярости. Майк закрывает камеру, и Хэтч запирает ее ключом из связки. Она теперь заперта, но Майк с Хэтчем все равно обмениваются беспокойными взглядами. Дверь-то шаткая, как последний зуб в челюсти старика. Камера вполне годится для СанниБротиганна, который имеет скверную привычку напиваться и бросать камнями в окна своей бывшей жены... но ужникак для незнакомца без документов, который забил насмерть старую вдову. Майк подходит к двери на погрузочную площадку, смотрит на задвижку, потом пробует ручку. Дверь отворяется без усилия, впустив холодный порыв ветра и вихрь снега. У Хэтча отвисает челюсть. -- Майк, чем хочешь клянусь, она не поддавалась! Майк закрывает дверь. И сразу после этого входит Робби Билз. Он подходит к столуи тянется за одной из перчаток. -- Не трогай! -- успевает сказать Майк, и Робби отдергивает руку. -- У него были документы? -- спрашивает Робби. -- Тебе здесь нечего делать, -- отвечает Майк. Робби хватает со стола табличку и трясет ее перед лицом Майка. -- Знаешь, что я тебескажу, Андерсон? Твое чувство юморасовсем... У Хэтча (который на самом деле и повесил табличку на манекен) смущенный вид. Но никто из двух остальных этого не заметил. Майк выхватывает эту чертовуфанеру из рук Робби и швыряет в мусорную корзину. -- У меня нет на этони времени, ни терпения. Убирайся, а то я тебявышвырну. Робби смотрит понимает, что Майк говорит абсолютно серьезно. Он пятится к двери. -- На ближайшем заседании городского совета могут случится кадровые изменения вправоохранительных силахЛиттл-Толл-Айленда, -- говорит он уже от двери. -- Заседание-в Марте, -- отвечает Майк. -- Сейчас Февраль. Убирайся. Робби уходит. Майки Хэтч минуту стоят неподвижно, потом Майк делает шумный выдох. Хэтч тоже вздыхает с облегчением. -- Кажется, я отлично разрешил эту ситуацию? -- спрашивает Майк. -- Как дипломат, -- заверяет Хэтч. Майк снова делаетглубокий вдох и медленный выдох. Потом начинает открывать пластиковые пакеты. В два изних они кладут перчатки, втретий-шапку. Майк говорит: -- Я сейчаспойду и... -- Ты меня оставишь с ним одного? -- перебивает Хэтч. -- Постарайся связаться с казармами полиции штата в Мачиасе. И держись от него подальше. -- Это я тебе могу обещать, -- отвечает Хэтч.
В глубине магазина у мясного прилавка горожане толпятся у входа в пролеты, со страхом и надеждой заглядывая в офис констебля. Роббиполыхает, как раскаленная печь. К нему присоединилась его семья-жена Сандра и очаровашка Дон, которого мы уже видели в детском саду. На переднем плане толпы горожан стоит Молли с Ральфи на руках. Когда открывается дверь и выходит Майк, она бросается вперед. Майк ее обнимает, успокаивая. -- Па, ты его не обижал? -- спрашивает Ральфи. -- Нет, детка, я только его запер. -- В тюрьму? Ты его посадил в тюрьму? А что он сделал? -- Потом, Ральфи. Майк целует седлофеи на носу Ральфи и поворачивается к собравшемуся народу. -- Питер! Питер Годсо! Люди с неясным говором начинают переглядываться, и через <<< 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>>
- -
|
|