Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Буря столетий"
Стивен Кинг - Произведения - "Буря столетий"

/> -- Как у вас тут? О'кей?
-- О'кей в пределах разумного, -- отвечает Хэтч, -- но не могу
связаться с полицией в Мачиасе. Вообще нис кем немогу связаться.
-- Почему-то меня это не удивляет, -- говорит Майк.
Он пришпиливает на доску написанный от рукиграфик дежурств, и Питер
намедленно начинает его изучать. Майк подходит к столу и выдвигает нижний
ящик. При этом он говорит Хэтчу:
-- Вы с Питером - до восьми, Кирк Фримен и Джек Карвер - с восьми до
полуночи, Робби Билз и Санни Бротиган - с полуночи до четрыех, Билли Соамс и
Джонни Гарриман - с четырех утра и до восьми. Потом напишем дальше.
Майк вынимает небольшой кейс и фотоаппарат "поляроид", задвигает ящик и
поворачивается к дежурной паре, ожидая их комментариев. В ответ лишь
неловкое молчание.
-- Как, ребята, вас устраивает?
-- Отлично, -- отвечает Хэтч слишком искренне.
-- Вполне нормально, -- подхватывает Питер.
Майк пристально глядит на них и догадывается, откуда ветер дует.
Открывает кейс - и мы успеваем заметить множество предметов, которыемогут
вам пригодиться, если вы представитель полиции в маленьком городке (большой
фонарь, бинты, аптечка первой помощи и так далее). Майк кладет фотоаппарат
внутрь и снова обращается к ним:
-- Держитесь начеку. Оба. Вам ясно?
Снова нет ответа. Хэтч смущен, Питернадулся. Майк поворачивается к
Линожу:
-- После мыпоговорим, как вы хотели, сэр. -- Он закрывает кейс и идет к
двери. В дом ударяет мощный порыв ветра, и дом потрескивает. Где-то снаружи
сгрохотом что-то валится. Хэтч вздрагивает.
-- А что с ним делать, если Робби и Урсула решат дунуть в дудку
исозвать весь город в укрытие? Что нам его, посадить в углу подвала мэрии с
одеялом и миской похлебки? -- спрашивает Хэтч.
-- Не знаю, -- отвечает Майк. -- Наверное, оставаться с ним.
-- Чтобы нас сдуло вместе с ним? -- буркает Питер.
-- Ты хочешь уйти домой, Пит? -- спрашивает Майк.
-- Нет
Майк кивает и уходит.

В сгущающейся мгле сумерек к дому Марты Кларендон подъезжает вездеход
"Службы Острова", пробиваясь через наметенные сугробы и переезжая упавшие
ветви. Машина останавливается перед калиткой. Из нее выходит Майк с кейсом и
идетпо дорожке. Буря все разыгрывается, и порывы ветра швыряют Майка из
стороны в сторону. Он карабкается по обледенелым от снега ступеням.
На террасе он открывает кейс, вынимает фонарь и "поляроид" в футляре,
аппарат вешает себе на шею. Ветер стонет - и ветви барабанят по террасе.
Майк оглядывается вокруг - несколько нервно, и снова возвращается к делу.
Вытаскивает из кейса моток белойклейкой ленты и авторучку. Прижав рукой к
груди фонарь (уже включенный), Майк отрывает кусок лентыи клеит на дверь
Марты. Сняв колпачок с ручки, секунду думает, потом пишет:

МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. НЕ ВХОДИТЬ.
МАЙКЛ АНДЕРСОН, КОНСТЕБЛЬ


Надевает ленту наруку, как браслет, и открывает дверь.
Поднимает ходунок Марты, держа за ручки одетыми в перчатки руками, и
ставит в холл. Потом закрывает кейс, берет его в руку и входит сам.
В холле Майк сует включенный фонарь в карман куртки. Луч бьет в
потолок. Сам Майк - всего лишь движущийся силуэт в темноте. Он открывает
фотоаппарат и подносит его к лицу.
ВСПЫШКА!
Освещает избитое, окровавленное лицо Марты Кларендон. На долю секунды-
и тут жегаснет. Этот кадри следующие такие же - полностью застывшие, как
фотографии места преступления... как вещественные доказательства... которыми
когда-нибудь станутв суде. По крайней мере Майк так думает.
В темном холле Майк поворачивается, пряча первую фотографию вкарман
куртки, и снова щелкает аппаратом -
ВСПЫШКА!
По полу тянется черный след, будто Санта-Клаус лихо проехал на одном
полозе, как автокаскадер. Только там, где конец трости Линожа прочертил
через кровь, тянутся вдоль следа кровавые хвосты, как волны от лодки.
Мелькнули - скрылись.
В темном холле Майк движется в сторону гостиной. Входит.
Обстановка вполне зловещая - от мебели только неясные контуры, ветер
завывает, стучат ветви по стенам и стонут деревья.
Майк идет вперед, и фонарь, все так же бьет в потолок из его кармана.
Случайно Майк обо что-то споткнулся, и темное круглое катится по полу,
задевает ножку кресла и отскакивает от рамы. Майк идет за ним, вынимает
фонарь из кармана, и мы на мгновение слепнем. Это Майк в поисках катившегося
предмета случайно посветил фонарем в камеру. Но на все равно этого предмета
Страницы: <<< 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Буря столетий"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"