|
|
|
- -
/> -- Как у вас тут? О'кей? -- О'кей в пределах разумного, -- отвечает Хэтч, -- но не могу связаться с полицией в Мачиасе. Вообще нис кем немогу связаться. -- Почему-то меня это не удивляет, -- говорит Майк. Он пришпиливает на доску написанный от рукиграфик дежурств, и Питер намедленно начинает его изучать. Майк подходит к столу и выдвигает нижний ящик. При этом он говорит Хэтчу: -- Вы с Питером - до восьми, Кирк Фримен и Джек Карвер - с восьми до полуночи, Робби Билз и Санни Бротиган - с полуночи до четрыех, Билли Соамс и Джонни Гарриман - с четырех утра и до восьми. Потом напишем дальше. Майк вынимает небольшой кейс и фотоаппарат "поляроид", задвигает ящик и поворачивается к дежурной паре, ожидая их комментариев. В ответ лишь неловкое молчание. -- Как, ребята, вас устраивает? -- Отлично, -- отвечает Хэтч слишком искренне. -- Вполне нормально, -- подхватывает Питер. Майк пристально глядит на них и догадывается, откуда ветер дует. Открывает кейс - и мы успеваем заметить множество предметов, которыемогут вам пригодиться, если вы представитель полиции в маленьком городке (большой фонарь, бинты, аптечка первой помощи и так далее). Майк кладет фотоаппарат внутрь и снова обращается к ним: -- Держитесь начеку. Оба. Вам ясно? Снова нет ответа. Хэтч смущен, Питернадулся. Майк поворачивается к Линожу: -- После мыпоговорим, как вы хотели, сэр. -- Он закрывает кейс и идет к двери. В дом ударяет мощный порыв ветра, и дом потрескивает. Где-то снаружи сгрохотом что-то валится. Хэтч вздрагивает. -- А что с ним делать, если Робби и Урсула решат дунуть в дудку исозвать весь город в укрытие? Что нам его, посадить в углу подвала мэрии с одеялом и миской похлебки? -- спрашивает Хэтч. -- Не знаю, -- отвечает Майк. -- Наверное, оставаться с ним. -- Чтобы нас сдуло вместе с ним? -- буркает Питер. -- Ты хочешь уйти домой, Пит? -- спрашивает Майк. -- Нет Майк кивает и уходит.
В сгущающейся мгле сумерек к дому Марты Кларендон подъезжает вездеход "Службы Острова", пробиваясь через наметенные сугробы и переезжая упавшие ветви. Машина останавливается перед калиткой. Из нее выходит Майк с кейсом и идетпо дорожке. Буря все разыгрывается, и порывы ветра швыряют Майка из стороны в сторону. Он карабкается по обледенелым от снега ступеням. На террасе он открывает кейс, вынимает фонарь и "поляроид" в футляре, аппарат вешает себе на шею. Ветер стонет - и ветви барабанят по террасе. Майк оглядывается вокруг - несколько нервно, и снова возвращается к делу. Вытаскивает из кейса моток белойклейкой ленты и авторучку. Прижав рукой к груди фонарь (уже включенный), Майк отрывает кусок лентыи клеит на дверь Марты. Сняв колпачок с ручки, секунду думает, потом пишет:
МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. НЕ ВХОДИТЬ. МАЙКЛ АНДЕРСОН, КОНСТЕБЛЬ
Надевает ленту наруку, как браслет, и открывает дверь. Поднимает ходунок Марты, держа за ручки одетыми в перчатки руками, и ставит в холл. Потом закрывает кейс, берет его в руку и входит сам. В холле Майк сует включенный фонарь в карман куртки. Луч бьет в потолок. Сам Майк - всего лишь движущийся силуэт в темноте. Он открывает фотоаппарат и подносит его к лицу. ВСПЫШКА! Освещает избитое, окровавленное лицо Марты Кларендон. На долю секунды- и тут жегаснет. Этот кадри следующие такие же - полностью застывшие, как фотографии места преступления... как вещественные доказательства... которыми когда-нибудь станутв суде. По крайней мере Майк так думает. В темном холле Майк поворачивается, пряча первую фотографию вкарман куртки, и снова щелкает аппаратом - ВСПЫШКА! По полу тянется черный след, будто Санта-Клаус лихо проехал на одном полозе, как автокаскадер. Только там, где конец трости Линожа прочертил через кровь, тянутся вдоль следа кровавые хвосты, как волны от лодки. Мелькнули - скрылись. В темном холле Майк движется в сторону гостиной. Входит. Обстановка вполне зловещая - от мебели только неясные контуры, ветер завывает, стучат ветви по стенам и стонут деревья. Майк идет вперед, и фонарь, все так же бьет в потолок из его кармана. Случайно Майк обо что-то споткнулся, и темное круглое катится по полу, задевает ножку кресла и отскакивает от рамы. Майк идет за ним, вынимает фонарь из кармана, и мы на мгновение слепнем. Это Майк в поисках катившегося предмета случайно посветил фонарем в камеру. Но на все равно этого предмета <<< 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>>
- -
|
|