Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Сердца в Атлантиде"
Стивен Кинг - Произведения - "Сердца в Атлантиде"

такие бритвы, Бобби, они ими не бреются.
- То есть как?
Но Тед ничего ему не объяснил, зато купил для него в греческой
кулинарной лавке сандвич под названием "джиро": свернутая домашняя лепешка,
из которой сочился сомнительный белый соус - Бобби он показался очень
похожим на гной из прыщиков. Он вынудил себя откусить кусок - Тед сказал,
что они очень вкусные. И оказалось, что ничего вкуснее он не едал; такой же
мясистый, как гамбургер из сосисок в закусочной "Колония", но с удивительным
привкусом, какого ни у гамбургеров, ни у сосисок никогда не бывает. И до
чего здорово было есть на тротуаре, шагая рядом с другом, посматривая по
сторонам и зная, что на него тоже смотрят.
- А как называется этот район? - спросил Бобби. - У него есть название?
- Теперь - кто его знает! - Тед пожал плечами, - Когда-то его называли
Греческим. Потом наехали итальянцы и пуэрториканцы, а теперь вот - негры.
Есть писатель, Дэвид Гудис - из тех, кого преподаватели колледжей не читают,
гений книжек в бумажных обложках на прилавках аптек. Так он назвал его "Там,
внизу". Он говорит, что в каждом городе есть такой вот район или квартал,
где можно купить секс, или марихуану, или попугая, который сыплет отборным
матом, и где мужчины сидят на крылечках и болтают - вон как те, напротив;
где женщины словно бы всегда орут, чтобы их чада немедленно шли домой, если
не хотят попробовать ремня, где бутылки с вином всегда носят в бумажных
пакетах. - Тед указал на сточную канаву, где горлышко пустой бутылки
действительно высовывалось из коричневого пакета. - "Там, внизу", - говорит
Дэвид Гудис, - это место, где нет необходимости в фамилиях и где можно
купить все, если есть деньги.
"Там, внизу", - подумал Бобби, поглядывая на трех смуглых подростков в
гангстерских плащах, не спускавших с них стаз, пока они проходили мимо, -
это страна опасных бритв и особых сувениров".
Никогда еще "Критерион" и универмаг Мунси не казались такими далекими.
А Броуд-стрит? И она, и весь Харвич словно остались в другой галактике.
Наконец, они подошли к заведению, которое называлось "Угловая Луза" -
бильярд, игральные автоматы, бочковое пиво. И тут тоже свисало полотнище с
"ЗАХОДИТЕ, ВНУТРИ ПРОХЛАДНО". Когда Бобби и Тед прошли под ним, из двери
вышел парень в полосатой майке с рисунком и в шоколадной плетеной шляпе, как
у Фрэнка Синатры. В одной руке он нес низкий длинный футляр. "Там его кий, -
подумал Бобби с ужасом и изумлением. - Он носит кий в футляре, будто
гитару".
- Кто круче, старик? - спросил он Бобби и ухмыльнулся. Бобби
ухмыльнулся в ответ. Парень с футляром изобразил пальцем пистолет и
прицелился в Бобби. Бобби тоже сделал из пальца пистолет и тоже прицелился.
Парень кивнул, будто говоря. "Ладно, порядок. Ты крутой, я крутой, мы оба
крутые", - и пошел через улицу, прищелкивая пальцами свободной руки и
подпрыгивая в такт музыке, звучащей у него в голове.
Тед посмотрел сначала в один конец улицы, потом в другой. Чуть дальше
от них трое негритят баловались под струей полуразвинченного пожарного
насоса. А в том направлении, откуда они пришли, двое парней - один белый, а
другой, возможно, пуэрториканец - снимали колпаки с колес старенького
"форда", работая со стремительной сосредоточенностью хирургов у
операционного стола. Тед посмотрел на них, вздохнул, потом посмотрел на
Бобби.
- "Луза" не место для ребят, даже среди бела дня, но на улице я тебя
одного не оставлю. Пошли! - Он взял Бобби за руку и провел внутрь.

7. В "ЛУЗЕ". ЕГО ПОСЛЕДНЯЯ РУБАШКА. ПЕРЕД "УИЛЬЯМОМ ПЕННОМ".
ФРАНЦУЗСКАЯ КИСКА.


Первым Бобби поразил запах пива. Такой густой, будто тут его пили еще с
тех дней, когда пирамиды существовали только на планах. Затем - звуки
телевизора, включенного не на "Эстраду", а на какую-то из мыльных опер
второй половины дня ("Ах, Джон, ах, Марша!" - называла их мама) и щелканье
бильярдных шаров. Только когда он воспринял все это, внесли свою лепту его
глаза - им ведь пришлось приспосабливаться. Зал был полутемный и длинный,
обнаружил Бобби. Справа от них была арка, а за ней комната, которая
выглядела словно бесконечной. Почти все бильярдные столы были накрыты
чехлами, но некоторые находились в центре слепящих островков света, по
которым неторопливо прохаживались мужчины, иногда наклонялись и делали удар.
Другие
Страницы: <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Сердца в Атлантиде"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"