Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

ними и зрителями установилась некая связь, кровь
будет литься ручьями, и публика не сможет остаться равнодушной. Есть ли хоть
один зритель, который вышел бы из кино после "Бонни и Клайда" (Bonnie and
Clyde) Артура Пенна или "Дикой банды" (The Wild Bunch) Пекинпа не с таким
видом, словно его ударили по голове очень широкой доской. Я таких не
припоминаю. Зато с фильмов того же Пекинпа "Принесите мне голову Альфредо
Гарсиа" (Bring Me the Head of Alfred" Garcia) или "Железный крест" (Cross of
Iron) люди выходят, зевая. Необходимая связь не установилась.
Все это хорошо, и никто не спорит о том, что "Бонни и Клайд" -
подлинное искусство, но давайте на время вернемся к "Вторжению гигантских
пауков". Эпизод, о котором мы говорили, нельзя считать проявлением
подлинного искусства, имея в виду контакт между персонажем и аудиторией.
Поверьте мне, мы не очень переживаем за женщину, пьющую паука (или вообще за
кого-нибудь в этом фильме), но все равно на какой-то момент зрителя бросает
в дрожь; это момент, когда ищущие пальцы режиссера находят брешь в нашей
защите, проникают в нее и нажимают на одну из уязвимых точек. Мы
отождествляем себя с женщиной, которая, сама того не зная, выпивает коктейль
с пауком, на уровне, не имеющем никакой связи с ее конкретным характером и
тем, насколько убедительно он выражен в фильме: мы отождествляем себя с ней
как с человеком вообще, как с человеческим существом в ситуации, неожиданно
ставшей ужасной; иными словами, нажим на "излишнюю впечатлительность", на
грубость и вульгарность оказывается последним средством установить контакт
со зрителем, когда более обычные и благородные средства не действуют. Когда
она пьет коктейль, мы содрогаемся - и тем удостоверяем свою принадлежность к
человеческому роду <Меня могут обвинить в том, что я слишком либерально
отношусь к понятию "искусство" по отношению к фильмам ужасов, что я включаю
в него все. Это неверно: такие фильмы, как "Бойня на Высоких равнинах"
(Massacre at Central High) или "Кровавые расчленители" (Bloody Mmilators),
не касаются искусства ни на каком уровне. Плохо, если кому-то покажется, что
я слишком снисходителен к дешевым поделкам. Но я не сноб - а если вы сноб.
То это ваша проблема. В нашем деле если ты утрачиваешь вкус к славному
вздору, тебе пора менять профессию. - Примеч. автора.>.
Сказав все это, вернемся к "Человеку с рентгеновскими глазами", одному
из самых интересных и оригинальных из всех когда-либо снятых фильмов ужасов;
а кончается он самой грубой и вульгарной сценой из всех, что возможны в
кино.
Продюсером и режиссером этого фильма, вышедшего в 1963 году, был Роджер
Корман, который как раз в то время превращался из тупой гусеницы, снявшей
такие отвратительные картины, как "Нападение крабов-чудовищ" (Attack of the
Crab Monsters) и "Маленькая лавка ужасов" (The Little Shop of Horrors)
(забытым даже несмотря на то что в нем одну из своих первых ролей сыграл
Джек Николсон), в бабочку, которую мы должны благодарить за "Маску Красной
смерти" (The Masque of the Red Death) и "Ужас" (The Terror) - подлинные
шедевры. На мой взгляд, "Человек с рентгеновскими глазами" эквивалентен той
точке, в которой это странное существо вышло из кокона. Сценарий был написан
Рэем Расселом, автором "Сардоникуса" (Sardonicus) и многих других рассказов
и романов - среди них перезрелый "Инкуб" (Incubus) и гораздо более успешная
"Принцесса Памела" (Princess Pamela).
В "Человеке с рентгеновскими глазами" Рэй Милланд играет ученого,
изобретателя капель, которые позволяют ему видеть сквозь стены, одежду,
игральные карты и так далее; что-то вроде супермьюрин <"Мьюрин" - глазные
капли, снимающие раздражение.>. Но когда процесс начался, остановить его
невозможно. Глаза Милланда начинают физически изменяться, вначале наливаются
кровью, затем приобретают странный желтый цвет. В этот момент мы начинаем
нервничать - возможно, чувствуем, что нас сейчас ткнут носом во что-нибудь
неприятное, и такой момент действительно наступает. Глаза - наше самое
уязвимое место, щель в наших доспехах. Представьте себе, например, что вы
втыкаете палец в чей-то широко раскрытый глаз, чувствуете, как он
раздавливается, видите, как он вытекает. Отвратительно, верно? Аморально о
таком даже подумать. Но вы, конечно, помните игру на Хэллоуин; в темноте из
рук в руки передаются виноградины,
Страницы: <<< 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"