Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

себя ценителем плохих спецэффектов, наступает, когда капля целиком
поглощает небольшой вагон-ресторан. Мы видим, как капля медленно ползет по
наклеенным внутри фотографиям. Восхитительно. Берт Гордон позавидовал бы.
Рецензия на "Вторжение обитателей летающих тарелок", фильм "Американ
интернешнл пикчерз" 1957 года, - один из лучших образцов того, какой такт
способен проявить "Замок Франкенштейна":

"Глуповатый научно-фантастический фильм самого примитивного
подросткового уровня. Захватчики из космоса - умные маленькие водители
летающих тарелок, - которые впрыскивают в вены жертв алкоголь. Финал весьма
забавен (ик!)".


"Вторжение..." относится к медному веку АИП (назвать его золотым
нельзя: золотой век наступил позже, когда на головы зрителей обрушился поток
фильмов, очень вольно использующих произведения Эдгара Аллана По;
большинство из них крайне тупы и далеко отходят от источника, но их по
крайней мере приятно смотреть). Фильм был снят за семь дней; в финале
Героические Подростки фарами "засвечивают" пришельцев до смерти. Но разве не
был Элиша Кук-младший убит в первой же части, как обычно с ним поступают? И
разве не виден на заднем плане Ник Адаме в шляпе задом наперед - что за
чокнутый тип, верно? Все чудовища уничтожены, так что айда в пивную!
В более позднем примере малобюджетной мании АИП, в фильме 1962 года
"Вторжение тварей со звезд" (Invasion of the Star Creatures), группа солдат
в джунглях встречается с несколькими захватчиками из космоса - женского
пола. У всех этих захватчиц прическа в виде улья, и выглядят они как Жаклин
Кеннеди. Много говорится о том, что группа отрезана от окружающего мира, но
всюду видны следы джипов (не говоря уже о пенопластовых скалах и тени от
микрофона, которая мелькает в нескольких сценах). Можно предположить, что
такая неряшливость фильма связана с тем, что продюсеры слишком много денег
потратили на исполнителей; актерский состав включает таких обожаемых
публикой звезд американского кино, как Боб Балл, Френки Рей и Глория Виктор.
А вот что говорит "Замок Франкенштейна" о картине студии "Парамаунт"
1958 года "Я вышла замуж за чудовище из космоса" (I Married a Monster from
Outer Space), которая стоит в самом низу списка летних афиш вместе с
"Каплей" и нелепейшим фильмом Пэта Буна "Путешествие к центру Земли"
(Journey to the Center of the Earth):

"Научная фантастика, ориентированная на детишек. Глория Тэлбот выходит
замуж за чудовище из космоса, замаскированное под Тома Трайона. Как аргумент
против поспешных браков неплох, но как фильм - не очень".


И все же фильм вышел забавный - хотя бы потому, что можно раз в жизни
увидеть Тома Трайона с рылом.
И прежде чем оставить его и перейти к тому, что я (с болью) называю
худшим из фильмов класса Z, я хочу сказать кое-что более серьезное о
взаимоотношениях, которые устанавливаются между ужасными фильмами ужасов
(как можно понять по этой главе, таковых на один хороший приходится с
десяток) и истинными поклонниками жанра.
Эти отношения не являются исключительно мазохистскими, как может
показаться из того, что изложено выше. Фильм вроде "Чужого" или "Челюстей" и
для истинного любителя, и для обычного кинозрителя, которого иногда
интересуют фильмы ужасов, - нечто вроде мощной золотой жилы, к которой даже
не нужно пробиваться: золото можно просто собирать на склоне холма. Истинный
поклонник жанра скорее похож на золотоискателя, который не расстается с
лотком, просеивая обычный песок в надежде найти золотую пыль или даже
маленький самородок. Такой старатель не ищет большой удачи, которая может
прийти завтра, а может не прийти никогда; он давно распрощался с такими
иллюзиями. Он ищет только средства к существованию, что-то такое, что
позволит ему продержаться подольше.
В результате любители жанра обмениваются находками с помощью слухов -
устно или через письма в журналах, а также на различных конвентах,
конгрессах и съездах. Еще задолго до того как Дэвид Кроненберг произвел
фурор своей "Бешеной" (Rabid), любители поговаривали, что за ним стоит
следить: на основании его раннего фильма - исключительно малобюджетной ленты
"Они пришли изнутри", в которой снималась королева порнофильмов Мэрилин
Чамберс ("За зеленой дверью" (Behind the Green Door)) - и, кстати,
Страницы: <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"