|
|
|
- -
себя ценителем плохих спецэффектов, наступает, когда капля целиком поглощает небольшой вагон-ресторан. Мы видим, как капля медленно ползет по наклеенным внутри фотографиям. Восхитительно. Берт Гордон позавидовал бы. Рецензия на "Вторжение обитателей летающих тарелок", фильм "Американ интернешнл пикчерз" 1957 года, - один из лучших образцов того, какой такт способен проявить "Замок Франкенштейна":
"Глуповатый научно-фантастический фильм самого примитивного подросткового уровня. Захватчики из космоса - умные маленькие водители летающих тарелок, - которые впрыскивают в вены жертв алкоголь. Финал весьма забавен (ик!)".
"Вторжение..." относится к медному веку АИП (назвать его золотым нельзя: золотой век наступил позже, когда на головы зрителей обрушился поток фильмов, очень вольно использующих произведения Эдгара Аллана По; большинство из них крайне тупы и далеко отходят от источника, но их по крайней мере приятно смотреть). Фильм был снят за семь дней; в финале Героические Подростки фарами "засвечивают" пришельцев до смерти. Но разве не был Элиша Кук-младший убит в первой же части, как обычно с ним поступают? И разве не виден на заднем плане Ник Адаме в шляпе задом наперед - что за чокнутый тип, верно? Все чудовища уничтожены, так что айда в пивную! В более позднем примере малобюджетной мании АИП, в фильме 1962 года "Вторжение тварей со звезд" (Invasion of the Star Creatures), группа солдат в джунглях встречается с несколькими захватчиками из космоса - женского пола. У всех этих захватчиц прическа в виде улья, и выглядят они как Жаклин Кеннеди. Много говорится о том, что группа отрезана от окружающего мира, но всюду видны следы джипов (не говоря уже о пенопластовых скалах и тени от микрофона, которая мелькает в нескольких сценах). Можно предположить, что такая неряшливость фильма связана с тем, что продюсеры слишком много денег потратили на исполнителей; актерский состав включает таких обожаемых публикой звезд американского кино, как Боб Балл, Френки Рей и Глория Виктор. А вот что говорит "Замок Франкенштейна" о картине студии "Парамаунт" 1958 года "Я вышла замуж за чудовище из космоса" (I Married a Monster from Outer Space), которая стоит в самом низу списка летних афиш вместе с "Каплей" и нелепейшим фильмом Пэта Буна "Путешествие к центру Земли" (Journey to the Center of the Earth):
"Научная фантастика, ориентированная на детишек. Глория Тэлбот выходит замуж за чудовище из космоса, замаскированное под Тома Трайона. Как аргумент против поспешных браков неплох, но как фильм - не очень".
И все же фильм вышел забавный - хотя бы потому, что можно раз в жизни увидеть Тома Трайона с рылом. И прежде чем оставить его и перейти к тому, что я (с болью) называю худшим из фильмов класса Z, я хочу сказать кое-что более серьезное о взаимоотношениях, которые устанавливаются между ужасными фильмами ужасов (как можно понять по этой главе, таковых на один хороший приходится с десяток) и истинными поклонниками жанра. Эти отношения не являются исключительно мазохистскими, как может показаться из того, что изложено выше. Фильм вроде "Чужого" или "Челюстей" и для истинного любителя, и для обычного кинозрителя, которого иногда интересуют фильмы ужасов, - нечто вроде мощной золотой жилы, к которой даже не нужно пробиваться: золото можно просто собирать на склоне холма. Истинный поклонник жанра скорее похож на золотоискателя, который не расстается с лотком, просеивая обычный песок в надежде найти золотую пыль или даже маленький самородок. Такой старатель не ищет большой удачи, которая может прийти завтра, а может не прийти никогда; он давно распрощался с такими иллюзиями. Он ищет только средства к существованию, что-то такое, что позволит ему продержаться подольше. В результате любители жанра обмениваются находками с помощью слухов - устно или через письма в журналах, а также на различных конвентах, конгрессах и съездах. Еще задолго до того как Дэвид Кроненберг произвел фурор своей "Бешеной" (Rabid), любители поговаривали, что за ним стоит следить: на основании его раннего фильма - исключительно малобюджетной ленты "Они пришли изнутри", в которой снималась королева порнофильмов Мэрилин Чамберс ("За зеленой дверью" (Behind the Green Door)) - и, кстати, <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>
- -
|
|