Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

напоминать себе, что это всего лишь кино; я знал, что это ужасное
кино). После секса кинематографисты с малым бюджетом охотнее всего
используют ужас: им кажется, что этот жанр легче эксплуатировать - как
девушку, которой легко назначить свидание и с которой переспали все парни из
класса. Даже хороший ужас временами приобретает кричащий ярмарочный
оттенок.., но этот оттенок бывает обманчив.
Но если благодаря "инди" мы увидели полнейшие провалы (старый военный
коротковолновый приемник Ро-Мена), то им же мы обязаны и самыми высокими
взлетами. Бюджет "Ужаса пляжа для пирушек" и "Ночи живых мертвецов"
одинаков, а разница - в Джордже Ромеро и его представлении, каким должен
быть фильм ужасов и что он должен делать В первом фильме мы видим совершенно
нелепую сцену нападения чудовищ на пляжников, во втором - старуху, которая
близоруко рассматривает жука под деревом, а потом начинает его жевать. Вы
чувствуете, что вам хочется одновременно смеяться и кричать, и это -
выдающееся достижение Ромеро.
"Оборотень в спальне девушек" (Werewolfin a Girl's Dormitory) и
"Помешательство-13" тоже имели одинаковый бюджет - нулевой; здесь разница в
Фрэнсисе Копполе, который создал в своем черно-белом фильме-саспенсе почти
невыносимое нагнетание напряжения (кстати, фильм по соображениям уплаты
налогов снимался в Ирландии).
Вероятно, из снобизма легко увлечься плохими фильмами; широкий успех
"Кинотеатра ужасов Рокки" (The Rocky Horror Picture Show) может указывать на
то, что уровень критических способностей среднего кинозрителя снизился. Пора
вернуться к основам и напомнить, что разница между плохими и хорошими
фильмами (или разница между плохим искусством - вернее, отсутствием
искусства - и хорошим искусством) заключается в таланте и изобретательном
его использовании. Плохой фильм тоже несет в себе указание, и оно состоит в
том, что нужно держаться подальше от картин того же автора; если вы,
например, видели один фильм Уэса Крейвена, вполне можно пропустить все
остальные <Это замечание Кинга устарело - после выхода этой книги Уэс
Крейвен снял несколько весьма неплохих фильмов>. Жанр существует в
атмосфере осуждения со стороны критики и откровенной неприязни; незачем
ухудшать ситуацию, задерживаясь на фильмах порнонасилия или на тех, которые
охотятся лишь за содержимым наших карманов. Кроме того, на фильмах не бывает
ярлычка с указанием цены... Во всяком случае, не когда Брайэн Де Пальма
снимает такой замечательный, бросающий в дрожь фильм, как "Сестры"
(Sisters), примерно за 800 тысяч долларов.
И все же смотреть плохие фильмы нужно - потому что никогда заранее не
узнаешь, действительно ли он плох; как я уже говорил, в этом отношении
кинокритикам доверять нельзя. Полина Кейл пишет хорошо, а Джин Шалит
демонстрирует остроумие, правда, несколько поверхностное и утомительное, но
когда эти двое - и все остальные критики - отправляются на фильм ужасов, они
не знают, что видят <Единственное исключение - Джудит Крист, которая,
кажется, искренне любит фильмы ужасов и часто оказывается способна
разглядеть в кадре не только малый бюджет, мне всегда было любопытно, что
она думает о "Ночи живых мертвецов" - Примеч. автора>. А истинные
любители знают; у них за долгое и часто нелегкое время выработались
собственные критерии для сравнения. Истинный поклонник фильмов ужасов такой
же ценитель, как тот, кто регулярно ходит в музеи и картинные галереи, и на
основании этого опыта он вырабатывает собственное мнение. Для фэна такие
фильмы, как "Изгоняющий дьявола II" (Exorcist II), - оправа для редких
бриллиантов, которые можно обнаружить в темноте неряшливых второразрядных
кинотеатров: "Ритуалы" Кирби Макгули или мой собственный любимый
малобюджетный фильм "Ловушка для туристов".
Невозможно оценить сливки, не выпив достаточно молока, и кто-то, может
быть, не сумеет по-настоящему оценить свежее молоко, пока не попробует
скисшего. Плохие фильмы могут быть забавными, иногда даже пользоваться
успехом, но настоящая ценность их только в том, что они создают базу для
сравнения: с их помощью можно определить истинные ценности. Они показывают
нам, что нужно искать, потому что сами этого не имеют. Но после того как
человек понял, что нужно искать, я думаю, смотреть плохие фильмы уже
становится опасно.., и следует бросить это занятие <Если вас интересует
мой личный
Страницы: <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"