|
|
|
- -
для кинотеатров, 1980). Во всех случаях со мной поступили честно.., но все же отчетливее всего я помню не удовольствие, а облегчение. Имея дело с американским кино, чувствуешь себя в выигрыше, если просто остался при своих <В настоящее время экранизированы почти все романы Стивена Кинга и многие его рассказы.>. Увидев кинопромышленность изнутри, начинаешь понимать, что это творческий кошмар. И трудно взять в толк, как в таких условиях вообще можно снять что-нибудь качественное - вроде "Чужого", "Места под солнцем" (Place in the Sun) или "Бегства" (Breaking Away). Как в армии, первое правило кинематографистов - БЗ: береги задницу. Там в обычае, принимая любое решение, консультироваться по крайней мере с десятком людей, так чтобы не вы, а кто-нибудь другой вылетел, если фильм потерпит неудачу и двадцать миллионов долларов уйдут в канализацию. И если все-таки ваша задница пострадает, постарайтесь, чтобы она страдала не в одиночестве. Конечно, существуют кинематографисты, которые либо не знают таких страхов, либо обладают столь ясным и проницательным взором, что боязнь неудачи никогда не играет роли в их уравнениях. На ум приходят Брайэн Де Пальма и Фрэнсис Коппола (во время съемок "Крестного отца" его много раз грозились выгнать, но все же он настоял на своей концепции фильма), Сэм Пекинпа, Дон Сигел, Стивен Спилберг <Сравните, например, единую и мощную концепцию фильма, которая приводит в движение "Челюсти" Спилберга, с продолжением, созданным несчастным Джаннотом Смитом; его привлекли к съемкам в самый последний момент, а ведь парень заслуживал лучшей участи. - Примеч. автора.>. Истинная опасность, подстерегающая любую студию, - это посредственность. Фильмы вроде "Майры Брекенридж" обладают собственным очарованием - это все равно что смотреть замедленную съемку столкновения "кадиллака" с "линкольном континенталь". Но что сказать о таких фильмах, как "Ночное крыло" (Nightwing), "Единорог Один" (Capricorn One), "Игроки" (Players) или "Пересечение Кассандры" (The Cassandra Crossing)? Это не плохие фильмы - не настолько плохие, как "Робот-чудовище" или "Чудовище-подросток", но они посредственные. То есть это вздор. После сеанса у вас в памяти остается только вкус поп корна. В таких фильмах на середине второй части вам уже хочется пойти покурить. По мере увеличения бюджета фильма возрастает и риск, и даже Роджер Марис <Известный бейсболист, игрок команды "Нью-Йорк янкиз">, лопавшись на уловку, соперника, выглядит очень глупо. То же самое происходит и с фильмами, и я готов предсказать - с некоторыми колебаниями, правда, потому что производство фильмов - это сумасшедшее занятие, - что мы никогда больше не увидим того колоссального риска, на который шел Коппола в "Апокалипсисе сегодня" (Apocalypse Now) или Чимино в "Небесных вратах" (Heaven's Gate). А если кто-нибудь постарается, сухой пыльный звук, который вы услышите с Западного побережья, будет звуком, с которым бухгалтеры студий закрывают корпоративные счета. Но посередине.., что же с теми фильмами, которые находятся посередине? Конечно, их создатели рискуют меньше; Крис Стейнбраннер, забавный парень и проницательный знаток и любитель кино, называет такие картины "кустарными". Согласно его определению, "Ужас пляжа для пирушек" - кустарный фильм; "Пожиратели плоти" и "Расчленение по-техасски с помощью механической пилы" Тоуба Хупера - тоже ("Ночь живых мертвецов" - фильм, сделанный компанией с помощью телеоборудования студии в Питтсбурге, к "кустарным" не относится). Это хороший ярлык для фильмов, снятых любителями, талантливыми или не очень, с бюджетом на шнурках от обуви и без гарантии широкого проката; такие фильмы - эквивалент невостребованных рукописей, только гораздо более дорогой. Парням, которые снимают их, терять нечего. Они снимают наудачу. И все же в большинстве своем эти фильмы просто ужасны. Почему? Из-за эксплуатации, вот почему. Именно эксплуатация заставила Лагоши закончить свою карьеру, ползая по пригородному участку с шляпе Дракулы; эксплуатация привела к появлению "Вторжения звездных тварей" (Invasion of the Star Creatures) и "Не заглядывайте в подвал" (Don't Look in the Basement) (и поверьте мне, я не должен был <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>
- -
|
|