Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

балахон с открытым воротом (сценарист, очевидно, читал
"Сказку о двух городах"), уже привели, и они встречаются у гильотины. И вот,
у последней черты, палач все же умудряется поместить приговоренного в зажим
и только тогда падает замертво.
Осужденный, стоя на коленях - с торчащим вверх задом он похож на
застрявшую в штакетнике индейку, - кричит, что он свободен! Свободен,
слышите? Ха-ха-ха! Врач, который должен был констатировать смерть
казненного, теперь должен засвидетельствовать смерть палача. Он берет его
руку, чтобы пощупать пульс; пульса нет. Но когда он отпускает руку, она
падает на рычаг гильотины. Нож опускается - бах! Зритель испытывает спад
напряжения: жестокое правосудие все-таки свершилось.
Когда начали показывать "Триллер", Карлоффу было уже семьдесят четыре
года и со здоровьем у него было неважно: из-за хронической болезни спины ему
приходилось носить корсет. Болезнь началась у него еще в тридцать первом,
когда снимался первый фильм о чудовище Франкенштейна. Теперь Карлофф
появлялся не во всех сериях; многие случайные участники сериала - "гости" -
были полными ничтожествами и так и остались неизвестными (один из них -
Реджи Налдер - впоследствии играл вампира Барлоу в телевизионной версии
фильма Си-би-эс "Жребий"), но фэны помнят несколько ярких появлений Карлоффа
(в "Странной двери", например). Прежняя магия, ничуть не померкшая,
по-прежнему чувствовалась в его игре. Лагоши закончил свою карьеру в нищете,
но Карлофф, несмотря на отдельные неудачи вроде "Люди-змеи" (The Snake
People), сошел со сцены так же, как появился на ней, - истинным
джентльменом.
"Триллер", продюсером которого был Уильям Фрай, стал первой
телепрограммой, открывшей золотую жилу старых номеров "Странных рассказов"
(Weird Tales), память о которых до того сохранялась преимущественно лишь в
сердцах любителей, в малочисленных сборниках в мягких обложках и, конечно, в
антологиях "Аркхам Хауз" - с их весьма ограниченным тиражом. С точки зрения
поклонников жанра ужасов, самым замечательным в "Триллере" было то, что он
все чаще и чаще брал за основу произведения писателей, опубликованные в
дешевых журналах - "shudder palps", тех самых писателей, которые в 20 - 30 -
40-е годы начали выводить жанр из викторианских историй о призраках и
поднимать его до уровня современных представлений о том, что такое рассказ
ужасов и каким он должен быть. Роберт Блох был представлен "Голодным
стеклом", рассказом, в котором зеркало старого дома скрывает ужасную тайну;
использовались и "Голуби ада" Роберта Говарда, один из лучших рассказов
ужасов нашего столетия; он до сих пор остается самым любимым у тех, кто с
удовольствием вспоминает "Триллер" <А некоторые говорят, что это вообще
самый страшный рассказ, когда-либо использованный телевидением Я с этим не
согласен Лично для меня таковым является финальная серия из почти забытой
программы, которая называлась "Остановка автобуса" (Bus Stop) (адаптация для
телевидения пьесы и фильма Уильяма Инджа). Его перестали снимать после
фурора, вызванного одной из серий, в которой рок-звезда Фабиан Форте играл
психопата-насильника; она была основана на романе Тома Уикера. Последняя
серия, однако, обращается к сверхъестественному - и, на мой взгляд, сценарий
Роберта Бпоха по его же собственному рассказу "Целую твою тень" остается
непревзойденным на ТВ - и в других областях, возможно, тоже - по своему
необыкновенному, все время нарастающему ощущению ужаса - Примеч. автора>.
Были и другие хорошие серии, например "Парик для мисс Де Вор", в которой
рыжий парик волшебным образом сохраняет актрисе молодость.., до последних
пяти минут, когда она теряет парик - а вместе с ним и все остальное.
Морщинистое, осунувшееся лицо мисс Де Вор; молодой человек, слепо
спускающийся по лестнице старого поместья, а в голове у него торчит топор
("Голуби ада"); парень, который, надевая специальные очки, видит, как лица
мужчин и женщин превращаются в чудовищные рыла ("Обманщики", тоже по
рассказу Блоха), - все это, возможно, не самое утонченное искусство, но в
"Триллере" мы находим те качества, которые так ценят любители жанра: крепкий
сюжет и похвальное стремление напугать зрителя до спазм.
Много лет спустя некая компания, входящая в Эн-би-си - ту самую,
которая выпускала "Триллер", - предложила мне
Страницы: <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"