Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

/>ванны; это было время "Неприкасаемых" с Робеном Стеком в роли невозмутимого
Элиота Несса; в сериале без счета показывали ужасную смерть бандитов
(1959-1963); время "Питера Ганна" (Peter Gann) (1958-1961) и "Сотни Кейна"
(Cain's Hundred) (1961 - 1962) - я называю лишь немногие сериалы. То была
эпоха насилия на телевидении. В результате после медлительных первых
тринадцати недель "Триллер" перестал быть простой имитацией "Альфред Хичкок
представляет" (Alfred Hitchcock Presents), как, видимо, первоначально
задумывался (в первых сериях рассказывается о лживых мужьях, которые с
помощью гипноза заставляли жен прыгать с высоких утесов, о том, как отравили
тетушку Марту, чтобы из ее наследства заплатить карточные долги, и о многом
другом, не менее утомительном) и зажил своей собственной мрачной жизнью. На
короткий период между январем 1961 года и апрелем 1962-го - пятьдесят шесть
серий из общего числа в семьдесят восемь - он стал уникальным явлением, и
больше ничего подобного на телевидении никогда не было.
"Триллер" - шоу в виде антологии (как и все телевизионные программы о
сверхъестественных ужасах, пользовавшиеся хотя бы скромным успехом), и в
роли постоянного ведущего выступал Борис Карлофф. Карлофф и раньше часто
появлялся на ТВ, впервые - после волны ужасов "Юниверсал" и до тех пор, пока
эта волна середины 30-х годов в конце сороковых не сменилась серией комедий.
Одна из ранних программ телесети Эй-би-си прокатывалась осенью 1949 года.
Первоначально она называлась "Выступает Борис Карлофф" (Starring Boris
Karloff), затем - "Театр загадок Бориса Карлоффа" (Mystery Playhouse
Starring Boris Karloff) (и то и другое успехом не пользовалось) и наконец
была снята с показа. Однако по ощущению и настроению она поразительно
напоминает "Триллер", появившийся одиннадцать лет спустя; она вполне могла
бы стать одной из серий "Триллера":

Английский палач получает пять гиней за повешение и обожает свою
работу. Ему нравится щелчок, с которым ломаются шейные позвонки, нравятся
безвольно свисающие руки повешенного. Узнав, чем он занимается, его
беременная жена от него уходит. Минует двадцать лет, и палача призывают
казнить некого юношу; он вешает его с удовольствием, несмотря на то что
располагает тайными сведениями, указывающими на невиновность молодого
человека. Неожиданно перед ним предстает его бывшая жена и говорит, что он
только что повесил собственного сына. В гневе он душит жену и соответственно
сам отправляется на виселицу. Другой палач получает за него пять гиней <
Сюжет из "Полного указателя телешоу с 1946 года по настоящее время",
составленного Тимом Бруксом и Эрлом Маршем - Нью-Йорк, Беллентайн Букс,
1976, с. 586 - The Complete Directory to Prime Time TV Shows, 1946 - Present
- Примеч. автора>.


Этот сюжет - близкий родственник серии из второго сезона "Триллера".
Правда, там палач - француз и управляет не виселицей, а гильотиной; он
представлен весьма симпатичным парнем (хотя работа, по-видимому, не
сказывается на его аппетите: это человек-гора). На рассвете он должен
казнить особенно жестокого убийцу. Однако убийца не отказался от надежды:
его подружка завоевала доверие одинокого пастуха, и они вдвоем намерены
использовать старую лазейку в законе (должен сказать, что не знаю, подлинная
ли это лазейка, подобно американской концепции вторичного привлечения к суду
<Согласно Пятой поправке к Конституции США, "ни одно лицо не должно за
одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или
телесного наказания" Даже если судебный процесс по какой-либо причине
прекращен, повторный суд проводить запрещается - Примеч. автора>, или
просто сюжетный ход Корнелла Вулрича, автора сценария), которая заключается
в том, что если палач в день казни умрет, осужденного отпускают.
Подружка убийцы готовит для палача сытный завтрак, приправленный
сильным ядом. Он, как всегда, ест с удовольствием, затем отправляется в
тюрьму. Но уже на полпути начинает испытывать первые боли. Остальная часть
серии - леденящее кровь упражнение в саспенсе, когда камера мечется между
осужденным в тюрьме и умирающим палачом, двигающимся по улицам Парижа.
Очевидно, у палача сильно развито чувство долга, и он твердо намерен этот
свой долг исполнить.
Он добирается до тюрьмы, на дворе падает.., и ползет к гильотине.
Пленника, одетого в
Страницы: <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"