|
|
|
- -
/>ванны; это было время "Неприкасаемых" с Робеном Стеком в роли невозмутимого Элиота Несса; в сериале без счета показывали ужасную смерть бандитов (1959-1963); время "Питера Ганна" (Peter Gann) (1958-1961) и "Сотни Кейна" (Cain's Hundred) (1961 - 1962) - я называю лишь немногие сериалы. То была эпоха насилия на телевидении. В результате после медлительных первых тринадцати недель "Триллер" перестал быть простой имитацией "Альфред Хичкок представляет" (Alfred Hitchcock Presents), как, видимо, первоначально задумывался (в первых сериях рассказывается о лживых мужьях, которые с помощью гипноза заставляли жен прыгать с высоких утесов, о том, как отравили тетушку Марту, чтобы из ее наследства заплатить карточные долги, и о многом другом, не менее утомительном) и зажил своей собственной мрачной жизнью. На короткий период между январем 1961 года и апрелем 1962-го - пятьдесят шесть серий из общего числа в семьдесят восемь - он стал уникальным явлением, и больше ничего подобного на телевидении никогда не было. "Триллер" - шоу в виде антологии (как и все телевизионные программы о сверхъестественных ужасах, пользовавшиеся хотя бы скромным успехом), и в роли постоянного ведущего выступал Борис Карлофф. Карлофф и раньше часто появлялся на ТВ, впервые - после волны ужасов "Юниверсал" и до тех пор, пока эта волна середины 30-х годов в конце сороковых не сменилась серией комедий. Одна из ранних программ телесети Эй-би-си прокатывалась осенью 1949 года. Первоначально она называлась "Выступает Борис Карлофф" (Starring Boris Karloff), затем - "Театр загадок Бориса Карлоффа" (Mystery Playhouse Starring Boris Karloff) (и то и другое успехом не пользовалось) и наконец была снята с показа. Однако по ощущению и настроению она поразительно напоминает "Триллер", появившийся одиннадцать лет спустя; она вполне могла бы стать одной из серий "Триллера":
Английский палач получает пять гиней за повешение и обожает свою работу. Ему нравится щелчок, с которым ломаются шейные позвонки, нравятся безвольно свисающие руки повешенного. Узнав, чем он занимается, его беременная жена от него уходит. Минует двадцать лет, и палача призывают казнить некого юношу; он вешает его с удовольствием, несмотря на то что располагает тайными сведениями, указывающими на невиновность молодого человека. Неожиданно перед ним предстает его бывшая жена и говорит, что он только что повесил собственного сына. В гневе он душит жену и соответственно сам отправляется на виселицу. Другой палач получает за него пять гиней < Сюжет из "Полного указателя телешоу с 1946 года по настоящее время", составленного Тимом Бруксом и Эрлом Маршем - Нью-Йорк, Беллентайн Букс, 1976, с. 586 - The Complete Directory to Prime Time TV Shows, 1946 - Present - Примеч. автора>.
Этот сюжет - близкий родственник серии из второго сезона "Триллера". Правда, там палач - француз и управляет не виселицей, а гильотиной; он представлен весьма симпатичным парнем (хотя работа, по-видимому, не сказывается на его аппетите: это человек-гора). На рассвете он должен казнить особенно жестокого убийцу. Однако убийца не отказался от надежды: его подружка завоевала доверие одинокого пастуха, и они вдвоем намерены использовать старую лазейку в законе (должен сказать, что не знаю, подлинная ли это лазейка, подобно американской концепции вторичного привлечения к суду <Согласно Пятой поправке к Конституции США, "ни одно лицо не должно за одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или телесного наказания" Даже если судебный процесс по какой-либо причине прекращен, повторный суд проводить запрещается - Примеч. автора>, или просто сюжетный ход Корнелла Вулрича, автора сценария), которая заключается в том, что если палач в день казни умрет, осужденного отпускают. Подружка убийцы готовит для палача сытный завтрак, приправленный сильным ядом. Он, как всегда, ест с удовольствием, затем отправляется в тюрьму. Но уже на полпути начинает испытывать первые боли. Остальная часть серии - леденящее кровь упражнение в саспенсе, когда камера мечется между осужденным в тюрьме и умирающим палачом, двигающимся по улицам Парижа. Очевидно, у палача сильно развито чувство долга, и он твердо намерен этот свой долг исполнить. Он добирается до тюрьмы, на дворе падает.., и ползет к гильотине. Пленника, одетого в <<< 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 >>>
- -
|
|