Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

они с женой улетают на легком самолете, из вод озера
высовывает башку другое чудовище и смотрит им вслед.
Фильм Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов" вышел почти одновременно с
"Пророчеством" (июнь - июль 1979 года), и меня забавляет, что Ромеро снял за
два миллиона долларов фильм, который выглядит на шесть миллионов, а
Франкенхаймер умудрился фильм с бюджетом в дюжину миллионов сделать похожим
на двухмиллионный.
Многое плохо в фильме Франкенхаймера. Ни одну из главных индейских
ролей не играет настоящий индеец; старый индейский вожак велит строить типи
в северной Новой Англии, где индейцы от века жили в деревянных домах;
научные данные используются не совсем уж неверно, но все же противоречиво, а
это нечестно, учитывая тот факт, что создатели представляли свой фильм как
"общественно значимый"; образы шаблонны; спецэффекты (за исключением уже
упоминавшихся детенышей-мутантов) плохи.
Со всем этим я готов согласиться. Но все равно упрямо, беспомощно
возвращаюсь к тому факту, что мне "Пророчество" понравилось, и даже сейчас,
когда я пишу о "ем, мне хочется сходить посмотреть его в четвертый (а то и в
пятый) раз. Я уже упоминал, что со временем вы начинаете видеть лучшее в
фильмах ужасов. Вы видите их изначальный узор, и он вам по душе. Этот узор
стилизован, как движения в японском классическом театре или эпизоды
вестернов Джона Форда, и "Пророчество" есть возврат к фильмам ужасов 50-х
годов, как "Секс пистолз" и "Рамоны" - возврат к "грязным белым мальчишкам"
рок-взрыва конца пятидесятых.
Для меня "Пророчество" то же самое, что старое удобное кресло или визит
хорошего друга. В нем присутствуют все компоненты: Роберт Фоксворт вполне
мог бы быть Хью Марлоу из "Земли против летающих тарелок", или Ричардом
Карлсоном из "Оно пришло из космоса", или Ричардом Деннингом из "Черного
скорпиона". Туллия Шир тоже могла бы быть Барбарой Раш, или Марой Кордей,
или любой из героинь других фильмов о чудовищах той же эпохи Больших
Насекомых (хотя я покривил бы душой, если бы не признался, что миссис Шир
отчасти меня разочаровала: она была великолепна в роли застенчивой и
нерешительной Адрианы, возлюбленной Роки Бальбоа; она не так красива, как,
насколько я помню, Мара Кордей, и ни разу не появляется в цельном белом
купальнике, в котором, как известно всем любителям, рано или поздно должна
появиться и подвергнуться нападению героиня фильма о чудовищах).
Само чудовище тоже выглядит довольно халтурно. Но мне нравилось это
старое чудище, духовная сестра Годзиллы, Могучего Джо Янга, Горго и всех
динозавров, когда-либо вмерзавших в лед и выбиравшихся из него, чтобы
медленно пройтись по Пятой авеню, круша магазины электроники и пожирая
полицейских; чудовище из "Пророчества" вернуло мне лучшую часть моей
напрасно прошедшей молодости, часть, включающую таких раздражительных
друзей, как венерианец Имир и Смертоносный Богомол (который переворачивает
городской автобус; на нем на мгновение можно отчетливо прочесть слово
"ТОНКА"). Что бы там ни было, все равно - это красивое и хорошее чудовище.
Загрязнение ртутью, послужившее причиной появления всех этих чудовищ,
тоже греет душу, возвращая нас к старому приему
"радиация-вызывает-Больших-Насекомых". Затем тот факт, что оно расправляется
с плохими парнями. Правда, в одном эпизоде оно убивает мальчика, который
гулял с родителями, но мальчик этого определенно заслуживает. Он принес с
собой радиоприемник и Оскверняет Дикую Природу Рок-н-роллом. Единственное,
чего не хватает в "Пророчестве", так это чтобы чудовище уничтожило саму
проклятущую бумажную фабрику (это явно недосмотрел режиссер, иначе этот
недостаток объяснить нельзя).
"Вторжение гигантских пауков" тоже снабжено сюжетом, явившимся прямо из
50-х годов; в фильме даже снималось немало актеров того периода, в том числе
Барбара Хейл и Стив Броди.., на середине фильма у меня возникло ощущение,
что я смотрю эпизод из древнего сериала "Перри Мейсон" (Perry Mason).
Вопреки названию в фильме только один гигантский паук, но зритель не
чувствует себя обманутым, потому что это тележка. Очень смахивает на
"фольксваген", накрытый десятком медвежьих шкур. Можно предположить, что в
машину втиснуты четыре человека, которые управляют четырьмя паучьими лапами.
Стоп-сигналы неплохо имитируют красные глаза паука.
Страницы: <<< 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"