Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Рассказ "Кроссовки"
Стивен Кинг - Произведения - "Кроссовки"

и вновь остановился, едва увидел пол
под дверью первой кабинки. Грязно=белые кроссовки стояли на прежнем месте.
Здание, которое раньше называли Мюзик=Сити, по субботам практически
пустовало, но кроссовки торчали из=под дверцы туалетной кабинки.
Взгляд Телл задержался на мухе, летавшей перед кабинкой. Он наблюдал,
как муха поднырнула под дверцу, села на грязный мысок одной из кроссовок. А
мгновением позже умерла и свалилась на пол, в компанию к другим дохлым
насекомым. Среди мух Телл обнаружил, особо не удивившись, двух маленьких
пауков и одного крупного таракана, который лежал на спине, как перевернутая
черепаха.
Большими шагами Телл вышел из мужского туалета, а когда возвращался в
студию, ему казалось, что он стоит на месте, а коридор проплывает мимо.
Как только войду, сразу скажу Полу, что мне нехорошо и отпрошусь на
остаток дня
, думал он, но не произнес ни слова. Пол в тот день пребывал в
дурном настроении, и Телл прекрасно знал, что тому причина. Мог Пол уволить
его по злобе? Неделю тому назад он бы только рассмеялся. Но неделю назад он
все еще верил, что друзья бывают настоящими, а призраки - сущая выдумка.
Теперь он все более склонялся к мысли, что эти два утверждения верны с
точностью до наоборот.
- Возвращение блудного сына, - пробурчал Дженнингс, не оглядываясь,
услышав звук открывающейся двери. - Я думал, ты там умер.
- Нет, - ответил Телл. - Не я.
* * *


За день до окончания микширования альбома Долтри (и сотрудничества с
Полом Дженнингсом) Телл выяснил, что в кабинке - призрак, но до этого
случилось много разного и всякого. Однако, все эти события, словно
километровые столбы на шоссе, указывали на уверенное движение Джона Телла к
нервному срыву. Он понимал, что происходит, но ничего не мог изменить.
Словно он не сам ехал по этой дороге, а его везли по ней.
Поначалу он выбрал вроде бы оптимальный вариант: избегать мужского
туалета на третьем этаже, избегать всех мыслей и вопросов о кроссовках.
Вычеркнуть сей предмет из своей жизни. Наплевать и забыть.
Да только не получилось. Кроссовки совершенно неожиданно врывались в
его бытие и отравляли сознание, как давнее горе. Он мог сидеть дома,
смотреть Си=эн=эн или какое=нибудь глупое ток=шоу, и вдруг выяснялось, что
думает он о дохлых мухах, которых, очевидно, не видел уборщик, меняя в
кабинке рулон туалетной бумаги. Потом он смотрел на часы и обнаруживал, что
прошел час. А то и больше.
На какое=то время он даже пришел к выводу, что стал жертвой розыгрыша.
Пол определенно в этом участвовал, а также толстяк из "Янус мюзик". Телл не
раз видел, как они о чем=то разговаривали. И, вроде бы, даже смотрели в его
сторону и смеялись. Скорее всего, не обошлось и без регистратора, с его
"Кэмелом" и тусклым, скептическим взглядом. Джорджи? Это вряд ли. Джорджи не
умел хранить секретов, так что Пол не стал бы втягивать его в эту авантюру,
желающих подшутить над ближним хватало и без него. День или два Телл
размышлял, входил ли Роджер Долтри в число тех, кто по очереди устраивался в
туалетной кабинке в грязных белых кроссовках с пропущенной дырочкой для
шнуровки.
И хотя он осознавал, что такие мысли - паранойя, понимание не помогало
от нее избавиться. Он приказывал им уйти, настаивал, что Дженнингс не
устраивает никакого заговора против него, и его рассудок вроде бы
соглашался: "Да, да, это разумно", - но через пять часов, а может, и через
двадцать минут, Телл живо представлял себе, как они сидят за столом в
"Десмондс стейк хауз", в двух кварталах от Мюзик=Сити, Пол, регистратор, не
вынимающий сигарету из рта и обожающий хэви=метал, может, даже худосочный
парень из "Снэппи кардс", едят, пьют и, естественно, смеются. Смеются над
ним
, а грязные белые кроссовки, которые они надевали по очереди, стоят под
столом в мятом бумажном пакете.
Телл буквально видел этот пакет. Вот как далеко все зашло.
Но одними фантазиями дело не закончилось. Вскоре выяснилось, что
мужской туалет третьего этажа притягивает его. Словно там поставили сильный
магнит, а его карманы набили железом. Если бы раньше кто=то сказал ему
что=то подобное, он бы рассмеялся (может, и про себя, если человек говорил
очень уж увлеченно), но чувство это возникало всякий раз, когда он проходил
мимо туалета, то ли в студию, то ли к лифтам. Ужасное чувство, словно тебя
тянет к открытому окну или ты наблюдаешь, будто со стороны, как твоя рука
поднимает пистолет
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Кроссовки"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"