Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Буря столетий"
Стивен Кинг - Произведения - "Буря столетий"

Майк успевает ее подхватить, пока она не загремела по полу... Везение
и быстрая реакция. Они напряженно переглядываются с Хэтчем-и идут дальше.
Останавливаются в проеме. Если смотреть на них из комнаты (как
смотритсейчас камера), Хэтч слева, а Майк-справа. И они смотрят...

В комнату.
Видят разбитый телевизор и кресло Марты со спинки. И голову Линожа
надней. Абсолютно неподвижную. Это явно голова человека, но черт его знает,
жив он или мертв.

Они переглядываются. Майк кивает: пошли вперед. Они идут к спинке
кресла-медленно. Очень медленно. Вступают в комнату, и Майк жестом
показывает Хэтчу-надо разойтись пошире. Хэтч отходит правее. Майк делает еще
шаг ккреслу (теперь мыего видим, как и наши ребята) и останавливается-из
кресла появляется окровавленная рука. Она тянется к столу рядом с креслом и
берет печенье.
-- Замри! -- кричит Майк, наставив револьвер.
Рука именно это и делает-замирает в воздухе, держа печенье.
-- Подними руки. Обе. Над креслом. Чтобы я хи видел ясно, как днем! На
тебя смотрят два ствола, и один из них дробовик.
Линож поднимает руки. В левой у негопо-прежнему печенье.
Майк показывает Хэтчу обойти вокруг кресла и встать слева. Сам он
становится справа. В кресле сидит Линожс поднятыми руками и бесстрастным
лицом. Оружия никакого не видно, но констебль с помощником реагируют на
окровавленное лицо и куртку. Спокойная безмятежность Линожа составляет
резкий контраст с состоянием Майка и Хэтча, натянутых, какструны гитары.
Может быть, мы видим сейчас, как иногдаслучайно происходит убийство при
задержании.
-- Руки вместе -- командует Майк.
Линож складывает руки запястье к запястью.

А перед домом Марты народ медленно и любопытно подбирается поближе и
уже стоит возле багажника машины Робби. И старая Роберта Койнспрашивает:
-- Что с Мартой случилось?
Робби чуть не срывается на истерику:
-- Все назад! Все под контролем!
Он снова направляет ствол на дом, и зрителей не на шутку начинает
волновать вопрос: а что будет, когда (и если) Майк и Хэтч выведут своего
задержанного? Робби то на волоске!

На фоне гостиной Марты самым крупным планом-наручники. Голос Майка:
-- Если он шевельнется-стреляй.
Камера отъезжает, показывая нам группу: Майк, Линож и поодаль-Хэтч. А
Линож говорит голосом тихим, дружелюбным и спокойным:
-- Если он выстрелит, он застрелит нас обоих. Ружье по-прежнему
заряжено картечью.
На это реагируют оба слушателя. Не потому, что это правда, но потому
что это может быть правдой. Да чем бы оно ни былозаряжено, Хэтч в любом
случае может продырявить Майка-он совсем рядом с этим типом.
-- К тому же оно всееще на предохранителе, -- так же мягко дополняет
Линож.
И до Хэтча с ужасом доходит: он же забыл снять с предохранителя! Пока
Майк возится, неопытными руками надевая наручники на Линожа, Хэтч так же
возится с предохранителем. При этом ствол уходит в сторону и даже близко не
смотрит на Линожа. И мы вынуждены признать, что Линож в любой момент мог бы
свалить этих храбрых, но неуклюжих местных олухов... но не хочет.
Наручники надеты. Майк с огромным облегчением отступает в сторону. И
обменивается с Хэтчем несколько диковатым взглядом.
-- Но перчатки вы надеть не забыли. -- Голос Линожа не изменился. --
Это очень разумно.
Он грызет печенье, безразличный к тому, что рука его заляпана кровью.
-- Встать! -- командует Майк.
Линож кладет в рот последний кусокпеченья и послушно встает.

А снег наулице уже сильный, и ветер гонит его косыми линиями. Дома на
той стороне улицы видны, как в тумане.
Из двери Марты выходят боко бок Майк и Линож. Последний держит
скованные руки у пояса-поза, знакома каждому из наспо бесчисленным вечерним
новостям. За ними идет Хэтч с ружьем наизготовку.
У заднего бампера"линкольна" скопился народ-человек десять-и смотрят,
как Робби при выходе процесси из дому пригибается-и Майк видит уставленный
на них троих пистолет.
-- Опусти оружие! -- рявкает нанего Майк. -- Робби со слегкаустыженным
видомслушается. -- Хэтч, закрой дверь.
-- Слушай, а это правильно будет? Ведь мы же должны оставить все, как
есть. Это место преступления, и...
-- ... и если мы оставим дверь открытой, место преступления окажется
под шестью футами свежего снега. А теперь закрой дверь.
Хэтч пытается этосделать, но мешает ботинок Марты. Хэтч приседает, с
гримасой отодвигает ее ногу рукой вперчатке.
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Буря столетий"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"