|
|
|
- -
волна отступает, тюки марихуаны тоже выносит в дыру в конце здания.
У дверей пожарного депо Ферд Эндрюс орет во всю глотку: -- Брось все, Ллойд, иди сюда, ты увидишь волну, которой никогда больше в жизни и неувидишь! Вот она! Поехала!
Ллойд уже тоже поехал. Он закончил свою малярную работу, и камера поворачивается, показывая нам, что написано большими печатными буквами на борту зеленой пожарной машины. Поверх золотых букв
ПОЖАРНОЕ ДЕПО ЛИТТЛ-ТОЛЛ-АЙЛЕНДА
написано вот что:
ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ.
Снаружи орет ФердЭндрюс: -- Выходи, Ллойд! Эта вся штука сейчас слетит! Ллойд, не обращая внимания, ставит банку с краской на подножку машины иаккуратно кладеткисть сверху. При этом мы видим, что трости, которая висела на окне машины, уже нет... или она вообще была только в воображении Ллойда Уишмена. Ллойд подходит к борту машины и открывает ящик с инструментами. Достает пожарный топор.
В офисе констебля Питер Годсо стоит на стуле с пустыми глазами. Конец веревки, которую он перебросил через балку, завязан в петлю, а петля у него на шее. К груди его приколото "домашнее задание": бумага со словами "Дайте мне то, что я хочу", разбросанными по всему листу, и рисунками трости. Над всем этим огромными буквами как заглавие:
ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ.
Линож крупным планом. Губышевелятся в безмолвном пении. Огромные черные дыры глаз выбрасывают красное пламя.
В пожарном депо Ллойд держит топор, глядящий остриемему точно в лицо. Рукоять он держиту самого лезвия - так можно держатьтопор, чтобы наколоть щепок на растопку... или расколоть себе лицо пополам.
У Линожа губы шевелятся быстрее. Зловещие глаза стали шире. Руки сжаты в кулаки перед лицом.
Ферд стоит перед пожарным депо с искаженным страхом лицом и отвисшей челюстью. -- Черт меня побери!
К тому, что осталось от склада Годсо, сквозь воющий снег приближается огромная волна - почти цунами.
В офисе констебля ноги Питера отбрасывают стул и дергаются в воздухе.
Над причалом и складом нависла этаволна, и склад с причалом кажутся игрушечными.
Хэтч в магазине прекращает наливать себе кофе и поворачивается к двери офиса констебля на звук упавшего стула. -- Питер? -- зовет он.
Крупным планом топор. Он вылетает по дуге из кадра, и слышен противный чавкающий звук, будто кто-то шлепнул по грязи ладонью.
Камера смотрит изсклада Годсо на пролив... но вдруг вид закрывает приближающаяся волна. И из обрубка склада не видно ничего, кроме вставшей дыбом серой воды. Она бьет в склад, и вдруг камера оказывается под водой. В гуще пузырей мелькают разбитая ловушка для омаров, тюк травки и омар, все еще цепляющийся клешнями за ловушку. Все, что оставалось, затоплено и снесено полностью. Уходящая волна несет путаницу лодок, канатов, досок, резиновых кранцев и деревянной крыши. То ли нампоказалось, то ли в самом деле мелькнула вывеска "РЫБА И ОМАРЫ ГОДСО", чтобы исчезнуть в ревущей вьюге.
В мэрии моментально затихает суета, и треск и шипение рации становятся невероятно громкими. Все поворачиваются к двери. -- Мам, что случилось? -- спрашивает Ральфи. -- Ничего, детка. -- Что это было, ради всего святого? -- произносит Джонас. -- Городской причалушел под воду, -- отвечает Кора. Робби поднимается по лестнице в сопровождении Джорджа, ГенриБрайта и Берта Соамса. Еговажность и высокомерие испарились. -- Урсула, давай сирену, -- говорит он.
Ферд у пожарного депо взвинчен и напуган, как человек, который вдруг в стволе дерева увидел выглядывающего Сатану. Он поворачивается и бежит к дверидепо.
Хэтч входит в офис констебля с пенопластовой чашкой кофе в руке. -- Питер, что там у тебя? Я слышал... И лицо его перекашивает внезапным ужасом. Онподнимает глаза - очевидно, к лицу человека, который повесился на балке. Кофе выпадает у него из рук, заплескивая пол и его ботинки.
Ферд Эндрюс в депо кричит: -- Ллойд! Где тебя черти носят? Ты там заснул или... Он идет, начинает обходить пожарную машину - и останавливается. В кадре торчит пара ботинок. -- Ллойд? Ллойд? Ферд медленно, на самом деле - неохотно, обходит машину, чтобы увидеть своего напарника. Минуту он стоит молча, <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>
- -
|
|