|
|
|
- -
настолько потрясенный, что не может говорить. Потомвизжит как баба.
Хэтч крупным планом. Его лицо застыло в полном ужасе.
Борт пожарной машины. Кроваво-красные буквы:
ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ.
Плакат на шее Питера Годсо:
ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ.
И еще кривые танцующие трости.
Крупным планом - экран компьютера Хэтча. Все заполненные им слова исчезли. По всей сетке кроссворда - слова: ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ. По вертикали, погоризонтали, на всех пересечениях. А в центре каждого черногоквадрата - маленький рисунок трости. Крупным планом взятое лицо Линожа заполняет весь кадр. Улыбка. Видны острые кончики зубов. Медленно теряется фокус, а когда снова появляется резкость, мы видим:
Центр города сверху ночью. Почти все темно, кроме мэрии. И теперь воет сигнал штормовой тревоги: два коротких, один длинный. Пауза, и снова и снова. Всем в укрытие. Изображение Линожа держится, наложенное на заснеженный город и заставляет думать, что нет укрытия для жителей Литтл-Толл-Айленда... нет сегодня, и, быть может, не будет никогда. Но лицо Линожа наконец исчезает... и экран становится темным.
* ЧАСТЬ ВТОРАЯ. "БУРЯ СТОЛЕТИЯ" *
Идет монтаж сцен первой части, и заканчивается он финальным кадром: тигриное, хищное лицо Линожа, наложенное на изображение перекрестка в центре города.
Центр города ночью. Вьюга как с цеписорвалась, снег летит густо и сильно, и дома кажутсяпризраками. Витрины Мэйн-стрит уже начинает заметать сугробами. Когда тает лицо Линожа над городом, возникает звук - тихий вначале, он набирает силу до максимума. Это сирена воет штормовой сигнал: два коротких, один длинный, и снова и снова. По Мэйн-стрит тянется цепочка огней и слышен шум моторов - народ подтягивается к мэрии. И туда жебежит по улице Ферд Эндрюс, мотаясь из стороны в сторону, оскользясь, падая и поднимаясь снова. Даже не пытаясь обойти сугробы вокруг здания, он ломится напрямик. Приближается кгруппе человек семи-восьми, идущих к мэрии на лыжах. Один из них, Билл Туми, спрашивает: -- Ферд, где пожар? Поскольку Ферд - пожарник (унего на спине нашивка пожарного депо Литтл-Толл-Айленда), друзья Биллачуть не падают со смеху. Развеселить отровитян - тут много не надо, уж вы мне поверьте, а эти ребята еще и приняли слегка по случаю бури. Ферд будто не слышит. Снова поднявшись, рвется дальшек мэрии.
Здание магазина Майка Андерсона парусит под штормовым ветром. Террасууже занесло сугробами, штормовые ставни дребезжат в пазах. Пикап Питера Годсо имашина Молли видны почти только как бугры снега, но для пикапа это уже все равно - Питеру его больше не водить. В офисе констебля Хэтч стоит там, где мы оставили его в конце первой части и смотрит, не отрываясь, на висящие ноги Питера Годсо. Рядомперевернутый стул, на который вставал Питер, надевая себе на шею петлю. А вот и плакат, который Питер повесил себе на шею. ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, написано по всему листу прыгающими буквами среди танцующих тростей. А вверху написана законченная мысль буквами такими огромными, что они просто кричат:
ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ.
Хэтч переводит взгляд с висящих ног на Линожа, сидящего в клетке, подобрав ногина койку, лицо с неуловимой улыбкой выглядывает из раздвинутых колен. Глаза его вновь нормальны, но все равно он излучает ту же хищность, тот же тигриный голод. Да, онзаперт, но что за смешная это клетка с деревянным полом и самодельными сварными прутьями! Хэтч начинает понимать, что это он в беде, запертый с этим тигром вчеловечьем обличье. Мы можем сделать еще один шаг: в беде весь город. И до Хэтча, стоящего между висящим телом и безмолвно глядящим Линожем, это начинает доходить. -- Ты на что это смотришь? Линож не отвечает. -- Это ты как-то заставил его это сделать? Написать вот то, что у него нашее, и повеситься? Это ты? От Линожа - ничего. Он только сидит и смотрит на Хэтча. С Хэтча, пожалуй, хватит, и он идет к двери. То есть пытается идти, но не может сдержаться, начинает торопиться.. и просто бросается к ней. Хватает ручку, <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>
- -
|
|