|
|
|
- -
/> -- Ральфи! -- кричит они бросается за угол. Останавливается и ищет глазами. Люди идут по тротуарам, перебегают улицу, подзывают такси, покупают газеты в автоматах. Человека всером пальто нет. Мальчика в оклендской куртке - тоже. -- Он полюбит меня, -- говорит голос Линожа. И добавляет: -- Он будет называть меня отцом. Майк прислоняется к стенке и закрывает глаза. Из-под закрытого века выкатывается слеза. Какая-то молодая женщина, вышедшая из-за угла, смотрит на него с осторожным сочувствием. -- Эй, мистер, что с вами? -- Ничего, -- Майк не открывает глаз. -- Через минуту пройдет. -- Вы свои пакеты уронили. Что-то уцелело, наверное, но что-то могло разбиться. Теперь Майк открывает глаза и изо всех сил старается улыбнуться. -- А то как же. Разбилось. Я слышал. -- Что у вас за акцент? -- улыбается молодая женщина. -- Так говорят на той стороне мира. -- А что случилось? Вы споткнулись? -- Показалось, что встретил одного человека, которого раньше знал... и как-то вдруг выпал на секунду. Он смотрит вдоль улицы еще раз. До угла он добежал, когда Линож и Ральфи только за него завернули, и они точно должны здесь быть, но их нет... и на самом деле Майк не удивлен. -- Если хотите, я вам помогу собрать, что уцелело. Смотрите, вот что у меня есть! Она показывает ему сложенную авоську. И протягивает ему, вопросительно улыбаясь. -- Очень любезно с вашей стороны, -- отвечает Майк, и они отходят заугол.
Мы смотрим с высоты, как они подходят к машине, к рассыпанным продуктам... потом взлетаем еще выше, поворачиваемся и теряем их из виду. И видим мы теперь яркое голубое небо и воду залива Сан-Франциско, и пересекающий его, как во сне, мост, чуть тронутый ржавчиной на краях. Парят и пикируют в воздухечайки... и мы следим за одной из них... и кадр расплывается и снова фокусируется... на пикирующей чайке. Мы следим за ней, и спускаемся вниз, и видим Литтл-Толл-Айленд и его мэрию. У тротуара стоит машина. Из нее выходят трое подходят к куполу, где мемориальные доски и колокол. Одна из фигур - это женщина - идет впереди. -- Я мог бы написать Молли и рассказать, -- говорит голосМайка. -- Я об этом думал... я даже молился, чтобы решить, надо ли. Но когда оба выхода ранят, как выбратьиз них верный? В общем, я промолчал. Иногда, особенно поздно ночью, когда я не могузаснуть, мне кажется, что я был неправ. Но днем я понимаю лучше.
Молли приближается к куполу. Медленно. В руке у нее букет цветов. Лицо ее безмятежно, печально и очень красиво. За ней у краятравы стоят Хэтч и Пиппа, и рука Хэтча лежитна плечах его дочери. Молли становится на колени у доски в памятьтем, кто погиб в Буре Столетия. Кладет цветы у ее подножия. Теперь она слегка плачет. Она целует пальцы и прижимает их к имени своего сына. Молли встает и возвращается туда, где ждут ее Хэтч и Пиппа. Хэтч кладетруку ей на плечи и обнимает ее. Долгий, долгий кадр Литтл-Толл-Айленда. День. -- Днем я понимаю лучше, -- говорит голос Майка.
Затемнение. <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
- -
|
|