|
|
|
- -
Он сказал, что она будта спала с открытыми галазами... но что он мог сделать? Было тихо, ни ветра, ни особой зыби... а она была жена его босса. Лодку нашли, но Сэнди пропала. Одна была странная вещь...
Камера скользит вдоль лодки, и на задней банке то ли красной краской, то ли помадой написано единственное слово: "КРОАТОН". -- ... но никтоне знал, к чему это. Может быть, кто-то на острове мог бы пояснить...
В мэрии Урсула и двое из полиции штата ведутразговор, и хотя мы его не слышим, нам и так все ясно. Они спрашивают, она вежливо качает головой. Извините... понятия не имею... не могу себе представить... впервые слышу... и так далее. -- ... но островитяне умеют хранить секреты. Мы хранили их тогда, в восемьдесят девятом, и те, кто там живет, хранят до сих пор. Что до Сандры Билз, предполагается, что она утонула, и семь лет с момента ее исчезновения истекут в 2003 году. Без сомнения, Робби объявит ее официально погибшей, как только перевернет календарь две тысячи третьего. Трудно, я понимаю, но...
Вид на Литтл-Толл-Айленд с океана. -- ... в этом мире продают за наличные. Уходя, плати. Иногда платить приходится мало, но чаще - много. Раз в жизни приходится платить всем, что у тебя есть. Я думал, что выучил этот урок девять лет назад, на Литтл-Толл-Айленде, в Бурю Века... Кадр медленно расплывается и фокусируется на Сан-Франциско днем. Кадриз киноархива. -- ... но ошибся. В большую бурю ятолько начал учиться. А кончил - на прошлой неделе.
Оживленная улица в деловой части города - день. Народ занят покупками. Мы надвигаемся на гастроном в двух-трех витринах от угла, и выходит Майк. У него выходной, и он одет неофициально - легкая куртка, джинсы, футболка. Вруках у него два магазинных пакета, и он сейчас ими манипулирует, пытаясь вытащить из кармана ключи по дороге к стоящей у тротуара машине. Навстречу ему в кадр входят спинойк нам мужчина и мальчик-подросток. Мужчина одет в серое пальто и фетровую шляпу. Мальчик - в куртку оклендского университета и джинсы. Дорога Майка к машине лежит мимо них, но поначалу он не обращает на них особого внимания. Он вынимает ключи и пытается отодвинуть пакет в руке, чтобы посмотреть и выбрать тот, который открывает дверцу. В это момент мужчина и подросток проходят мимо него. -- У чайника ручка, у чайниканосик... -- поет Линож. -- За ручкувозьми и поставьна подносик... -- подхватывает мальчик. Лицо Майка наполняется страшным осознанием. Ключи выпадают, пакеты провисают у него в руках, он поворачивается и видит...
Замедленный кадр: мимо него идут Линож и мальчик. Они его уже минуют, и он даже при замедленном кадре успевает кинуть только один взгляд. Но под шляпой - Линож, теперь больше похожий на завзятого рыбака, чемна беспощадного бизнесмена, и ему не тридцать пять, а шестьдесят пять с виду. А мальчик рядом с ним - улыбающийся ему в лицо и красиво подпевающий слова старой детской бессмыслицы - красивый паренек летчетырнадцати. Волосы его - копия волос Молли. Глаза - Майка. На переносице, хотя и слабо, но различима родинка - седло феи. -- ... В чашку налей и подсунь нам под носик.. у чайника ручка, у чайника носик, -- поют Линож и Ральфи далекими, как во сне, голосами. Их лица выходят из кадра - да и все равно видели мы из лишь один душераздирающий миг. А теперь этотолько две спины: хорошо одетый мужчина и подросток, почти юноша, сворачивающие за угол. А там - куда угодно.
Майк стоит, как пораженный молнией, пакеты свисают с его рук. Рот его беззвучно открывается и закрывается... и наконец появляется шепот: -- Ра... Ра... Ральфи... Ральфи? РАЛЬФИ!
Линож и Ральфи уже миновали гастроном. Уже почти дошли до угла. Останавливаются. Оглядываются.
Майк, бросив на землю пакеты - что-тов них бьется - бежит к ним. -- РАЛЬФИ! Рот Ральфи открывается, и раздается змеиное шипение. Весь его симпатичный вид испарился в момент, из-за губ выглянули клыки. Глаза темнеют и становятся черными, подернутыми извивающимися красными нитями. Он поднимает руки - и этоне руки, а когти хищной птицы, готовые распороть лицоМайка. Линож кладет рукуему на плечо и (не отрываявзгляда от Майка) увлекает за собой. Они вместе уходят за угол.
Майк останавливается у гастронома, и лицо его полно отчаяния и болезненного ужаса. Пешеходы обтекают егос двух сторон, некоторые поглядывают с любопытством, но Майк не замечает. <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
- -
|
|