|
|
|
- -
/>светом. Камера смотрит ему вслед, а он несет Ральфи к улице... берегу... проливу... материку... и не считанным лигам бескрайней земли. Мы видим его следы - сперва глубокие... потом легкие... потом еле заметные...
Миновав купол с мемориальным колоколом, Линож начинает подниматься в воздух. Всего на дюйм-другой, но расстояние от него до земли медленно растет. Будто он идет по лестнице, которую мы не видим.
А Майк у входа в мэрию кричит вследсвоему сыну, вложив все свое горе вединое слово: -- Ральфи!
Линож и Ральфи. Ночь. Ральфиоткрывает глаза и оглядывается. -- Где я? Где мой папа? Далекий, еле слышный голос Майка: -- Ральфи... -- Это неважно мальчик с седлом феи, -- говорит Линож. -- Посмотри вниз! Ральфи смотрит. Они летят над проливом. Тени их летят по волнам, окруженные лунной дорожкой. Ральфи улыбается от радости. -- Ух ты! Класс! -- И после паузы: -- А это настоящее? -- Как ябочный пирог, -- отвечает Линож. Ральфи оглядывается на: Литтл-Толл-Айленд. Это почти негатив того изображения, что мы показывали вначале - ночь вместо дня, уход вместо приближения. В лунном свете Литтл-Толл-Айленд выглядит почти иллюзией. Чемон скоро для Ральфи и станет. -- А куда мы летим? -- спрашивает Ральфи. Линож подбрасывает скипетр в воздух, и он занимает то положение, которое было, когда Линож летал с детьми. Его тень, теперь от луны, а не от солнца, лежит попереклица Линожа. Линож наклоняет голову и целует седло феи на носу у Ральфи. -- Куда хотим. Всюду. Во все те места, которые тебе только снились. -- А мама спапой? Когда они прилетят? -- А, об этом потом, -- улыбается Линож. Что ж, ему виднее, он взрослый... и потом, это так интересно! -- О'кей, -- говорит Ральфи. Линож поворачивает - закладывает вираж, почтикак самолет, - и они улетаютот нас прочь.
Майк стоит на ступенях мэрии. Он плачет. Джоанна Стенхоуп выходит из мэрии и кладет ему руку на плечо. С бесконечной добротой она произносит: -- Войди в дом, Майк. Не обратив на нее внимания, он идет вниз по ступеням, пробивая путь в рыхлом снегу. Для тех, кто не волшебник, это трудная работа, но он идет вперед. Он идет по следам Линожа, и камера следит за ним, глядя как отпечатки становятся все легче и легче, все меньше связаны с землей, где обязаны жить смертные. Мимо мемориального колокола, здесь еще один исчезающий отпечаток... и ничего. Поля девственного снега. Майк в рыданиях валится у последнего следа. Возносит руки к пустому небу, к сияющей луне. -- Верни его, -- тихо произносит Майк. -- Прошу тебя. Я сделаю все, что ты хочешь, если ты его вернешь. Все, что ты хочешь.
В дверях мэрии столпились островитяне и молча смотрят. Джоннии Санни, Ферд и Люсьен, Тавия и Делла, Хэтч и Мелинда. -- Верни его! -- слышен молящийголос Майка. Лица островитян не меняются. В них, быть может, есть сочувствие, но нет милосердия. Здесь, сейчас - нет. Что сделано, то сделано.
Майк на снежном поле. Он копошится в снегу возле купола, где висит мемориальный колокол. Протягивает рукик луне изалитой светом воде в последний раз, но без надежды. -- Прошу тебя, верни его, -- шепчет он.
Камера начинает уходить в сторону и вверх. Понемногу. Майк становится меньше и меньше, и вот он уже черная точка на белой снежной равнине. За ней - материк, рухнувший маяк, волны пролива. Затемнение. И последний, еле слышный шепот мольбы: -- Я люблю его! Смилуйся! Конец акта шестого.
Небо ярко-голубое, и пролив тоже. Флегматично пыхтят рыбачьи лодки, проносятся спортивные катера, оставляя кильватерный след и таща волных лыжников. Парят и кричат в вышине чайки.
Прибрежный город утром. Титр: МАЧИАС, ЛЕТО 1989. Небольшой дощатый дом на Мэйн-стрит. Табличка:
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ.
Пониже еще одна:
ЕСЛИ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ. МЫ ВМЕСТЕ ЕГО НАЙДЕМ.
Камера наплывает на окно. В доме сидит женщина, глядя наружу. Глаза красные, щеки мокры от слез. Волосы у нее седые, и сначала мы простоне узнали Молли Андерсон. Она постарела на двадцать лет. Сидит она на кресле-качалке, глядя на летний пейзаж, и беззвучно плачет. <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
- -
|
|