|
|
|
- -
в своей правоте. Смотришь на все только со своей точки зрения. Майк садится за руль и смотрит на Хэтча ничего не выражающим взглядом. -- Я никакой. Я пустой. Выскобленный, как ноябрьская тыква. -- Если бы ты хоть попытался понять... -- Я понимаю, что паром уходит в 11: 10, и если я сейчас не поеду, то опоздаю. Счастливо оставаться, Хэтч. Надеюсь, тыснова обретешь сон. Он хлопает дверцей, заводит мотор и выезжает на Мэйн-стрит. Хэтч беспомощно смотрит ему вслед.
Утро на газоне у мэрии. Камера смотрит вниз по Мэйн-стрит иловит в кадр машину Майка, идущую к причалам, где стоит паром на материк, рокочамотором. Мы смотрим ему вслед и отворачиваемся влево к мемориальному колоколу. Под мемориальной доской в память погибших на войнетеперь еще одна. На ней надпись:
ЖЕРТВЫ БУРИ СТОЛЕТИЯ 1989 ГОДА.
Ниже идут имена:
МАРТА КЛАРЕНДОН, ПИТЕР ГОДСО, УИЛЬЯМ СОАМС, ЛЛОЙД УИШМЕН, КОРА СТЕНХОУП, ДЖЕЙН КИНГСБЕРИ, УИЛЬЯМ ТИММОНС, ДЖОРДЖ КИРБИ...
и в самомнизу:
РАЛЬФ АНДЕРСОН.
Молли в кабинете адвоката замолчала и только смотрит в окно. В глазах ее снова выступают слезы икатятся по щекам, но плачет она молча. -- Молли? -- окликает ее адвокат. -- Он заблудился в белой мгле. Может быть, он был с Биллом Тиммонсом - который с насосной станции. Мне хочется так думать: тогда с ним кто-то был до конца. Наверное, они совсем потеряли направление и зашли в воду. Их двоих никогда не нашли. -- В этой истории, -- говорит адвокат, -- есть многое, чего ты мне не сказала, правда? Молли молчит. -- Пока ты не расскажешь кому-нибудь, это будет болеть, как нарыв. -- Это будет болеть, что бы я ни делала, -- отвечает Молли. -- Есть раны, которые не заживают. Я не понимала этого раньше... но понимаю теперь. -- Почему твой муж так тебя ненавидит, Молли? -- спрашивает Лиза. -- Что случилось с Ральфи на самом деле? Камера наплывает на Молли. Молли все так же смотрит вокно. На улице солнечно, трава зелена, цветутцветы... но идет снег. Он валит густо, укрывая траву и дорожки, нависая налистьях и ветках. Камера наплывает на Молли, наплывает до самого крупного плана, а Молли смотрит на падающий снег. -- Он ушел и заблудился. Так бывает, ты знаешь. Люди теряются. Такслучилось и с Ральфи. Он потерялся в белой мгле. Потерялся в буре.
Кадр расплывается и фокусируется снова. На пароме. Паром пыхтит через пролив. На кормовой палубе стоят автомобили, и среди них машина Майка. Сам Майк стоит один у релинга, подняв лицо, и океанский бриз сдувает его волосы на затылок. Он почти умиротворен. Голос Майка за кадром. -- Это былодевять лет назад. Я заправил машинуи уехал паромом: 10. И никогда не возвращался.
И снова офис адвоката. Разговор Молли с юристом окончен. Часы на стене показывают 11:: 55. Молли стоит у стола адвоката, выписывая чек. Адвокат смотрит на нее с тревогой, зная, что она еще раз потерпела поражение, а остров победил. Тайна - какова бы она ни была - осталась тайной. И никто из них двоих не видит проплывающий на пароме автомобиль Майка. -- Я не думал, куда я еду, -- говорит голос Майка. -- Сперва я просто уехал кудаглаза глядят.
Майк едет в машине, сквозь ветровое стекло виден закат. Майк надел темные очки, и в каждом из стекол отражается заходящее солнце. -- И единственное, о чем я думал - каждый вечер надевать солнечные очки, -- говорит голос Майка. -- И с каждой милей на спидометре становился на милю дальше от Литтл-Толл-Айленд.
Среднеамериканская пустыня в полдень. Тянется двухполосная дорога покраю кадра. Появляется быстро идущий белый автомобиль, и камера следует за ним. -- Развод прошел без претензий, -- слышится голосМайка. -- Молли получила банковские счета, страховки, магазин, дом и клочок земли, который был у нас в Вэнсборо. Мне достались "тойота" и душевный мир... То, что от него осталось.
Мост Золотых Ворот. Сумерки. -- Я доехалдосюда, -- продолжает голос. -- Снова к воде. Ирония судьбы, что ли? Но на Тихом океане по-другому. Нет в нем того жесткого блеска, когда дни начинают клониться к зиме. -- Пауза. -- И тех воспоминаний тоже нет.
Небоскреб на Монтгомери-стрит в Сан-Франциско. Выходит Майк - постаревший Майк с сединой на висках и <<< 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
- -
|
|