Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

таким притягательным и плодотворным.., и еще - безграничная
способность человеческого воображения создавать бесчисленные миры и
заставлять их жить своей жизнью. Это мир, в котором Энн Секстон, отличная
поэтесса, смогла "воссоздать себя нормальной". Ее стихотворения описывают
низвержение в водоворот безумия и возвращение способности хотя бы на время
справиться с этим миром.., и, быть может, ее стихи помогли сделать другим то
же самое. Это не означает, что творчество можно оправдать только его
полезностью; но ведь достаточно просто порадовать читателя, не правда ли?
Это мир, в который я добровольно ушел еще в детстве, задолго до
кинотеатра в Стратфорде и первого спутника. Я совсем не хочу сказать, что
русские нанесли мне травму, которая толкнула меня к жанру ужаса; просто
указываю момент, когда я начал осознавать пользу связи между миром фантазии
и тем, что "Май уикли ридер" обычно называл Текущими Событиями. Эта книга -
всего лишь моя прогулка по этому миру, по мирам фантазии и ужаса, которые
меня радовали и пугали. В ней почти нет порядка и строгого плана, и если
временами вы будете вспоминать о сверхчуткой собаке, которая бросается туда
и сюда вслед за интересными запахами, меня это вполне устраивает.
Однако это совсем не охота. Это танец. И иногда в бальном зале свет
внезапно гаснет.
Но мы с вами все равно будем танцевать. Даже во тьме.
Особенно во тьме.
Позвольте вас пригласить.

    Глава 1



    ИСТОРИИ О КРЮКЕ



    1



Водораздел между фэнтези и научной фантастикой (ведь, строго говоря,
то, что мы рассматриваем, это фэнтези: ужасы - под-жанр этого большего
жанра) - тема, рано или поздно возникающая на любой научно-фантастической
конференции (для тех, кто не знает о существовании этой субкультуры, скажу,
что таких конференций ежегодно бывают сотни). Если бы за каждое письмо,
напечатанное в журналах и посвященное дихотомии "фэнтези - научная
фантастика", мне дали бы по пять центов, я смог бы купить один из Бермудских
островов.
Вопрос о понятиях - это ловушка, и я не знаю более сухого и скучного
академического предмета. Подобно бесконечным рассуждениям о влиянии дыхания
на ритмы современной поэзии или о роли пунктуации в прозе, разговор о
фэнтэзи и фантастике, в сущности, то же самое, что спор о том, сколько
ангелов уместится на кончике булавки; это совершенно не интересно никому,
кроме тех, кто, напившись, обожает поговорить о высоком, да еще аспирантов -
эти две категории людей равны в своем невежестве. Я удовлетворюсь тем, что
повторю очевидные и неоспоримые положения: и фэнтези, и фантастика -
результат деятельности воображения, и та, и другая создают миры, которые не
существуют, не могут существовать или пока не существуют. Конечно, между
ними есть различие, но границу, если хотите, попробуйте провести сами; с
первой же попытки вы убедитесь, что линия получается очень размытой. "Чужой"
(Alien), например, это фильм ужасов, хотя он гораздо прочнее связан с
наукой, чем "Звездные войны". А "Звездные войны" - это научно-фантастический
фильм, именно научная фантастика, хотя и нужно признать, что он относится к
школе "бей/руби" Э.Э. "Дока" Смита - Мюррея Лейстера. Космический вестерн,
переполненный ПИОНЕРСКИМ ДУХОМ.
Между этими двумя разновидностями, в переходной зоне, которая редко
используется в кинематографе, находятся произведения, которые как будто
объединяют фэнтези и научную фантастику, и в этом нет ничего
предосудительного. Пример - "Близкие контакты третьего вида" (Close
Encounters of the Third Kind).
Учитывая такое количество рубрикаций (а любой истинный любитель фэнтези
и научной фантастики может предложить десятки иных: утопия, антиутопия, "меч
и магия", героическая фэнтези, футурология и так до бесконечности), вы
понимаете, почему я не хочу раскрывать эту дверь шире.
Позвольте мне вместо определения предложить ряд примеров, прежде чем
двигаться дальше, - а что может служить лучшим примером, чем "Мозг Донована"
(Donovan's Brain)?
Произведения жанра ужасов совсем не обязательно должны быть ненаучными.
Роман Курта Сиодмака "Мозг Донована" движется от научной основы к чистому
ужасу. Роман был трижды экранизирован, и все три версии пользовались большим
успехом. В центре и романа, и фильмов - фигура ученого, если
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"