Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

психушки под названием "Саннидейл". Его прозвали
Крюком, потому что у него нет правой руки, а вместо нее - острый как бритва
крюк. Он подстерегает влюбленных и этим крюком отрезает им головы. Он делает
это в два счета, потому что крюк у него очень острый, и когда его поймали, у
него в холодильнике было пятнадцать или двадцать голов. Диктор по радио
советовал обращать внимание на тех, у кого вместо руки крюк, и избегать
безлюдных темных мест.
Девушка сказала: "Давай вернемся, ладно?" Но парень - он был рослый
такой парень, сплошные мускулы - ответил: "Я этого психа не боюсь, да он,
наверно, за много миль отсюда". А девушка возразила: "Послушай, Лу, зато я
боюсь. Больница "Саннидейл" совсем рядом. Давай поедем ко мне. Я сделаю
попкорн, и будем смотреть телевизор".

Но парень ее не слушает, и вот скоро они добираются до стоянки и ставят
машину. А девушка все твердит, что хочет домой, потому что на стоянке машин
больше нет. Эти разговоры о Крюке всех распугали. А парень говорит:
"Перестань дрожать, бояться нечего, а если что, я тебя защищу", - и все
такое.

И вот они развлекаются в машине, и вдруг она слышит какой-то шум -
ветка треснула или что-то еще. Словно по лесу кто-то к ним подбирается. Тут
ей становится по-настоящему страшно, она плачет, впадает в истерику и все
прочее, как бывает с девушками. И умоляет парня отвезти ее домой. А парень
все твердит, что ничего не слышит, но ей кажется, что она видит в зеркале
заднего обзора, будто кто-то скорчился за машиной, смотрит на них и
улыбается. Тогда девушка говорит, что если он сейчас же не отвезет ее домой,
она больше никогда с ним не поедет, и прочий вздор. И наконец, парень
включает двигатель, потому что уже успел кончить. И ее вопли ему надоели.

Вот они возвращаются домой, парень выходит, чтобы открыть ей дверцу, и
вдруг замирает. Лицо у него белое-белое, и глаза такие огромные, что
кажется, вот-вот выскочат. Она спрашивает: "Лу, что случилось?" А он вдруг
падает в обморок, прямо на тротуаре.

Тогда она выходит посмотреть, что случилось, и когда захлопывает
дверцу, слышит будто какое-то странное хихиканье. Она поворачивается... И
видит висящий на дверной ручке острый как бритва крюк.


История о Крюке - классический пример жестокого ужаса. В ней нет
характеров, нет темы, нет никаких остроумных ходов; она не поднимается до
красоты какого-то символа и не стремится ни к каким обобщениям - событий,
сознания или человеческой души. Чтобы найти все это, следует обращаться к
"литературе" - например, к рассказу Флэннери О'Коннор <Известная
американская писательница, представительница литературы Юга Рассказ, о
котором идет речь, дал название одному из ее сборников.> "Хорошего
человека найти нелегко" (A Good Man Is Hard To Find), который по сюжету и
композиции очень похож на историю Крюка. Но рассказ о Крюке существует с
одной-единственной целью: до полусмерти пугать детишек в темное время суток.
Эту историю можно переделать - превратить Крюка в пришельца из космоса
и дать ему корабль с фотонным или подпространственным двигателем или сделать
его существом из параллельного мира а-ля Клиффорд Саймак. Но ни одна из этих
уловок не превратит историю Крюка в научную фантастику. Это очевидное,
несомненное произведение жанра ужасов, и весь его сюжет, вся его
лаконичность, все особенности направлены лишь на достижение эффекта
последней фразы, удивительно похожей на "Хэллоуин" (Halloween) Джона
Карпентера ("Это было привидение", - говорит Джеми Ли Кертис в конце фильма.
"Да", - негромко соглашается Доналд Плезенс) или "Туман" (The Fog). Оба
фильма очень страшные - и оба берут начало в истории о Крюке.
Складывается впечатление, что ужас просто существует - вне всяких
дефиниций и здравого смысла. В статье "Голливудское лето ужасов" из
"Ньюсуик" (имеется в виду лето 1979 года - лето "Фантазма" (Phantasm),
"Пророчества" (Prophecy), "Рассвета мертвецов" (Dawn of the Dead), "Ночного
крыла" (Nightwing) и "Чужого" (Alien)) автор пишет, что в самых пугающих
сценах из "Чужого" зрители скорее склонны стонать от отвращения, нежели
кричать от ужаса. Это неоспоримо: достаточно неприятно на миг смутно увидеть
желеобразное крабоподобное существо у кого-нибудь на лице, но идущая вслед
за
Страницы: <<< 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"