Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

/>каталоге Уитни. Франкенштейн создает своего монстра в едином порыве
лихорадочной деятельности, и в этой сцене проза Шелли достигает наибольших
высот.
О вскрытии могил, необходимом для достижения цели:
"Как рассказать об ужасах этих ночных бдений, когда я рылся в могильной
плесени или терзал живых тварей ради оживления мертвой материи? Сейчас при
воспоминании об этом я дрожу всем телом... Я собирал кости в склепах; я
кощунственной рукой вторгался в сокровеннейшие уголки человеческого тела..,
иные подробности этой работы внушали мне такой ужас, что глаза мои едва не
вылезали из орбит" <Здесь и далее цитируется по переводу: Мэри Шелли.
Франкенштейн, или Современный Прометей. Роман. Пер, с англ. 3.
Александровой. М.: Иад-во худож. лит-ры, 1965.>.
О сне, который приснился создателю после завершения эксперимента:
"Я увидел во сне кошмар: прекрасная и цветущая Элизабет шла по улице
Ингольштадта. Я в восхищении обнял ее, но едва успел запечатлеть поцелуй на
ее устах, как они помертвели, черты ее изменились, и вот я держу в объятиях
труп моей матери; тело ее окутано саваном, и в его складках копошатся
могильные черви. Я в ужасе проснулся; на лбу у меня выступил холодный пот,
зубы стучали, а все тело свела судорога; и тут в мутном желтом свете луны,
пробивавшемся сквозь ставни, я увидел гнусного урода, сотворенного мной. Он
приподнял полог кровати; глаза его, если можно назвать их глазами, были
устремлены на меня. Челюсти его двигались, и он издавал непонятные звуки,
растягивая рот в улыбку".
На этот кошмар Виктор реагирует, как любой нормальный человек: с криком
убегает в ночь. С этой минуты повествование превращается в шекспировскую
трагедию, и ее классическая цельность нарушается лишь сомнением миссис
Шелли, в чем же роковая ошибка: в дерзости Виктора (возомнившего себя
Творцом) или в его отказе принять на себя ответственность за свое создание,
после того как вдохнул в него искру жизни.
Чудовище начинает мстить своему создателю и убивает его младшего брата
Уильяма. Кстати, читателю не слишком жалко Уильяма: когда чудовище пытается
с ним подружиться, мальчик отвечает: "Отвратительное чудовище! Пусти меня!
Мой папа - судья! Его зовут Франкенштейн. Он тебя накажет. Ты не смеешь меня
держать". Эта обычная реакция ребенка из богатой семьи оказывается последней
в его жизни: услышав из уст мальчика имя своего создателя, чудовище ломает
ему хрупкую шею.
В убийстве обвиняют ни в чем не повинную служанку Франкенштейнов
Жюстину Мориц и приговаривают ее к повешению - и бремя вины несчастного
Франкенштейна удваивается. Не выдержав, чудовище приходит к своему создателю
и рассказывает свою историю <История эта большей частью просто нелепа.
Чудовище прячется в сарае, примыкающем к крестьянской хижине. Один из
крестьян, молодой человек по имени Феликс, как раз учит свою подругу, беглую
арабскую женщину благородного происхождения Софию, своему языку; слушая их,
чудовище учится говорить. Учебниками для чтения ему служат "Потерянный рай",
"Жизнеописания" Плутарха и "Страдания юного Вертера" (sic), которые он
обнаруживает в чемодане, найденном в канаве Этот причудливый рассказ в
рассказе можно сравнить только с той сценой в "Робинзоне Крузо", когда Крузо
нагой плывет к разбитому кораблю и там, в соответствии с замыслом Дефо,
запасается самыми разнообразными вещами и продуктами. Мое восхищение такой
изобретательностью не знает границ.>. В заключение он говорит, что хочет
подругу. Он обещает Франкенштейну, что если его желание будет исполнено, он
заберет свою женщину и они вдвоем будут жить в какой-нибудь далекой пустыне
(предполагается Южная Америка, так как Нью-Джерси в те времена еще не
изобрели), вдали от людей. А в качестве альтернативы чудовище грозит
царством ужаса. Он подтверждает вечную истину "лучше творить зло, чем ничего
не делать", сказав: "Я отомщу за свои обиды. Раз мне не дано вселять любовь,
я буду вызывать страх; и прежде всего на тебя - моего заклятого врага, моего
создателя, я клянусь обрушить неугасимую ненависть. Берегись: я сделаю все,
чтобы тебя уничтожить, и не успокоюсь, пока не опустошу твое сердце и ты не
проклянешь час своего рождения".
Наконец Виктор соглашается и действительно создает женщину.
Заключительный акт своего второго творения он совершает на одном из
пустынных Оркнейских островов, и на этих страницах Мэри Шелли вновь
добивается такой же интенсивности настроения и атмосферы,
Страницы: <<< 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"