|
|
|
- -
кровавой луже". За толстухой шел высокий мужчина в сером шерстяном костюме с тусклым серебристым отливом. Он нес дипломат. "А вот дядька, которого стошнит прямо на ботинки. Он уронит дипломат, и его вывернет прямо на ботинки... Да что это со мной?" Тем не менее ноги сами несли Джейка вперед, к перекрестку, туда, где через улицу двигался оживленный, неиссякающий людской поток. Где-то позади был священник-убийца, он приближался. Джейк это _з_н_а_л_; он _з_н_а_л_, что в следующий миг руки священника будут простерты вперед для толчка... знал, но оглянуться не мог. Словно пребывал в плену кошмара, где просто не дано влиять на ход событий. Пятьдесят три секунды. Впереди лоточник отодвигал заслонку в боку тележки. "Сейчас он достанет бутылку "Ю-Ху", - подумал Джейк. - Именно бутылку, а не банку. Встряхнет ее и залпом выпьет". Лоточник вынул бутылку "Ю-Ху", энергично встряхнул и отвинтил крышечку. Сорок секунд. "Сейчас сменится свет". Белое "ИДИТЕ" погасло. Быстро замигало красное "СТОЙТЕ", и где-то, меньше чем за полквартала от перекрестка, к пересечению Пятидесятой с Сорок третьей уже катил большой синий кадиллак. Джейк _з_н_а_л_ это, з_н_а_л_, что за рулем "Кадиллака" - толстяк в синей шляпе почти того же оттенка, что и машина. "Сейчас я умру!" Он хотел громко крикнуть это беззаботным прохожим, равнодушно обтекающей его толпе, но челюсти не разжимались, их словно свело. Ноги безмятежно несли Джейка к перекрестку. Веское предостережение "СТОЙТЕ" перестало мигать и засветилось ровно. Лоточник кинул пустую бутылку от "Ю-Ху" в белую урну на углу. На другом углу, через улицу от Джейка, стояла толстуха с хозяйственной сумкой, прямо за ней - мужчина в серебристо-сером костюме. Восемнадцать секунд. "Пора проехать фургону с игрушками", - подумал Джейк. Перед самым его носом, подпрыгивая на выбоинах, через перекресток пронесся грузовичок с радостным паяцем и надписью "ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ИГРУШКАМИ ТУКЕРА" на боку. Где-то позади (знал Джейк) человек в черном прибавил шагу, сокращая разрыв, и уже тянул длинные руки. Но оглянуться было невозможно, как невозможно оглянуться во сне, когда тебя догоняет что-то невыносимо ужасное. "Беги! А не можешь бежать, так сядь на землю и вцепись в знак "стоянка запрещена"! Сделай что-нибудь, не стой сложа руки!" Однако Джейк был не властен остановить развитие событий. Впереди, у самой бровки тротуара, стояла молодая женщина в белом свитере и черной юбке. Слева от нее ждал зеленого света парнишка-чикано со стереомагнитофоном. Из динамика неслись последние такты песни Донны Саммер. За ней (знал Джейк) должна была зазвучать "Dr. Love" в исполнении группы "Кисс". "Сейчас они отойдут подальше друг от друга..." Едва эта мысль пришла Джейку в голову, как женщина сделала шаг вправо, парнишка-чикано - влево, и между ними образовалась брешь. Ноги-предатели понесли Джейка прямо к ней. Девять секунд. В конце улицы под ярким майским солнцем засверкала отделка капота кадиллака. Джейк знал, что это "седан-де-вилль" семьдесят шестого года выпуска. Шесть секунд. Кадиллак набирал скорость. Вот-вот должен был смениться свет; человек за рулем "де-вилля", толстяк в синей шляпе с залихватским пером на тулье, собирался успеть проскочить перекресток. Три секунды. Человек в черном бросился вперед, к Джейку. Магнитофон паренька-чикано доиграл "Love To Love You, Baby", зазвучали первые аккорды "Dr. Love". Две секунды. Кадиллак-убийца (решетка его рычащего радиатора походила на оскал хищного зверя) перестроился на полосу, ближнюю к тротуару, где стоял Джейк, и ринулся к перекрестку. Одна. У Джейка занялось дыхание. Ноль. Пуск. - А! - вскрикнул Джейк, когда жесткие ладони с силой ударили его в спину, выпихивая с тротуара на мостовую, выталкивая на проезжую часть, выталкивая из жизни... Но только у него в _в_о_о_б_р_а_ж_е_н_и_и_. Тем не менее Джейк накренился вперед, отчаянно размахивая руками, испуганно округлив разинутый рот. Паренек со стереомагнитофоном крепко схватил Джейка повыше локтя и оттащил назад. - Ты, орелик, давай не зевай, - сказал он. - Тут такое движение, <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|