|
|
|
- -
на них внимания не больше, чем на крики взбешенного водителя фургона. "Вон, вон - там, на углу. Рядом с канцелярскими товарами". Откуда ни возьмись на пути у Джейка возник служащий городского почтамта в темно-коричневой робе; он толкал перед собой нагруженную свертками тележку. Вскинув руки над головой, Джейк перемахнул через нее, как прыгун в длину. Белая сорочка мальчика выбилась из брюк и развевалась сзади, выглядывая из-под блейзера, точно подол комбинации. Джейк приземлился и едва не врезался на детскую коляску, которую катила молодая пуэрториканка. Вильнув в сторону, словно полузащитник, засекший брешь в линии обороны и ринувшийся к славе, Джейк разминулся с ней. "Где пожар, зайчик?" - поинтересовалась молодая женщина, но Джейк и на нее не обратил внимания. Он летел стрелой. Мимо промелькнула витрина "Бумажного оазиса" - тетради, ручки, калькуляторы. "Дверь! - исступленно думал мальчик. - Сейчас я ее увижу! Думаете, остановлюсь? Дудки, Хозе! Я проскочу прямо за порог, а если заперто, я эту дверь выши..." Тут он увидел угол Второй и Сорок шестой и все-таки остановился, резко тормознув каблуками мокасин. Сжав кулаки, он стоял посреди тротуара; легкие с хрипом судорожно набирали и выталкивали воздух, волосы потными сосульками вновь рассыпались по лбу. - Нет, - он едва не плакал. - _Н_е_т_! - Однако это отчаянное, противоречащее здравому смыслу отрицание не меняло увиденного: на углу Второй авеню и Сорок шестой улицы никакого магазина не было. Только невысокий дощатый забор, а за ним - замусоренный, заросший бурьяном клочок земли. Стоявшее здесь здание снесли.
Джейк добрых две минуты неподвижно простоял у забора, потухшим взглядом обозревая пустырь. Уголок рта у него подергивался. Мальчик чувствовал, как его надежда и _н_е_п_о_к_о_л_е_б_и_м_а_я у_в_е_р_е_н_н_о_с_т_ь_ иссякают, сменяясь глубочайшей, горчайшей безнадежностью, какой он доселе еще не знал. "Всего-навсего очередная ложная тревога, - подумал он, когда очнулся от потрясения настолько, что обрел способность думать. - Очередная ложная тревога, тупик, высохший колодец. Теперь голоса зазвучат снова, и тогда я, наверное, завизжу и завою. Ну и ладно. Потому что я устал крепиться и держать все в себе. Устал сходить с ума. Если с ума сходят так, то я хочу только одного: ускорить это дело, чтобы кто-нибудь отвел меня в больницу и дал что-нибудь для отключки. Я сдаюсь. Слезай, приехали - я спекся". Но голоса не возвращались - по крайней мере, пока. И когда Джейк стал размышлять над тем, что видит, он понял: запустение, царящее на этом клочке земли, все-таки не абсолютно. Посреди замусоренного, заросшего сорной травой пустыря высился щит с объявлением:
ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МИЛЛЗ КОНСТРАКШН-СОМБРА РИЭЛ ИСТЭЙТ" ПРОДОЛЖАЕТ ПРЕОБРАЖАТЬ ЛИЦО МАНХЭТТЕНА! СКОРО - ЗДЕСЬ: РОСКОШНЫЕ КОНДОМИНИУМЫ "ЧЕРЕПАШЬЯ БУХТА"! СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ 555-6712. ЗВОНИТЕ! ЗВОНИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
Скоро? Возможно... но Джейк отчего-то усомнился. Буквы на щите давно поблекли, а сам щит покосился. Поперек изображенного художником "Роскошного кондоминиума "Черепашья бухта" прошелся ярко-синей аэрозольной краской самое меньшее один мастер граффити по имени БЭНГО СКЭНК. Джейку стало интересно, был ли проект отложен или же, возможно, просто приказал долго жить. Мальчик вспомнил: каких-нибудь две недели назад он слышал, как отец, разговаривая по телефону со своим советником по вопросам бизнеса, страшно орал на него, чтобы тот не связывался ни с какими капиталовложениями в кондоминиумы. "Мне _п_л_е_в_а_т_ь_, насколько хороша налоговая картина! - почти кричал мистер Чэмберс (насколько Джейк мог судить, подобный тон при обсуждении деловых вопросов был для отца нормальным - возможно, к этому имел некоторое отношение кокаинчик в ящике отцовского письменного стола). - Когда тебе пытаются всучить какой-нибудь вонючий телевизор и говорят при этом - приходите, дескать, взглянуть на с_и_н_ь_к_и_, дело нечисто!" Дощатый забор, которым был обнесен пустырь, доходил Джейку до подбородка. Забор покрывали афиши - концерт Оливии Ньютон-Джон в "Радио-сити", <<< 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >>>
- -
|
|