|
|
|
- -
под вьюгой. Несколько слабых огоньков выглядят жалко и одиноко.
У грузовой площадки снегомобиль, накотором приехали Джек Карвер и Кирк Фримен, почти скрылся подснегом. На самой площадке виден силуэт - Питер Годсо. Его тело завернуто в одеяло и перевязано веревкой. Совсем как труп, готовый к погребению в море...
Внутри, в клетке, крупным планом - Линож. Лицо волчье, глаза яркие, заинтересованные.
Камера отъезжает, и мы видим, что он вернулся в свою излюбленную позу - спина к стене, пятки на краю койки, и смотритсквозь слегка расставленные колени.
У стола стоят Майк, Хэтч, Робби, Генри Брайт, Кирк Фримен и Джек Карвер. Последние пятеро смотрят на Линожа со смешанным чувством неверия и страха. Майк смотритна него с замешательством. -- В жизни никогда ни у кого не виделтакого припадка, -- говорит Кирк. -- Никаких документов? -- спрашивает Генри у Майка. -- Ни документов, ни бумажника, ни денег, ни ключей. Даже этикеток на одежденет, даже на джинсах. И это еще не все. Майк поворачивается к Робби: -- Он тебе что-нибудь говорил? Когда ты вошел вдом Марты, он тебе что-нибудь говорил такого, чего не должен был знать? Робби занервничал. Как говорится, он не хочет в это лезть. Но слышится за кадромголос Линожа: -- Ты был с проституткой в Бостоне, когда умерла твоя мать в Мачиасе.
Ретроспекция: гостиная Марты Кларендон. Линож выглядывает из-за подлокотника кресла Марты, и его лицо залито кровью. -- Она ждеттебя в аду, -- говорит Линож. -- И она стала людоедкой. Когда ты тудапопадешь, она съест тебя живьем. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что повторение - это и есть ад. И я думаю, что большинство из насэто знает в глубине души. ЛОВИ! И заляпанный кровью мяч Дэви Хоупвелла летит прямо вкамеру.
В офисе констебля Робби дергается, когда мячлетит ему в голову - настолько сильно воспоминание. -- Так он говорил тебе что-нибудь? -- настаивает Майк. -- Он... он сказал кое-что о моей матери. Вам это необязательно знать. Его глаза подозрительно рыскают в сторону Линожа, который все еще сидит и смотрит. Он не должен бы слышать, что они говорят- они сильно понизили голоса и они почти в другом конце комнаты, -- но Робби думает (почти уверен), что Линож их слышит. И он знает наверняка, что Линож может рассказать остальным то, что он сказал Робби: что Робби валялся с проституткой, когда умирала его мать. -- По-моему, он не человек, -- говорит Хэтч. -- По-моему, тоже, -- соглашается Майк. -- Я не знаю, что он такое. -- Помоги нам всем Боже, -- добавляет Джек. Камера показывает Линожа крупным планом. Онрасширенными глазами смотрит на людей в комнате, а на улице воет буря. Затемнение. Конец акта третьего.
Мы смотрим на Мэйн-стрит внаправлении к центру города, и вот появляется свет фары и слышится осиное гудение приближающегося снегомобиля. Это едет Урсула и вцепившаяся в нееизо всех сил, чтобы не упасть, Джоанна.
Внутри сарая-кладовой слышится голос Кэт. -- У чайника ручка, у чайниканосик... За ручку возьми и поставь на подносик...
В дверях останавливается Люсьен Фурнье, за ним стоят Аптон Белл, ДжонниГарриман, старый Джордж Кирби и Санни Бротиган. И лица их всех поражены ужасом.
А Кэт сидит в углу, качается взад-вперед, закусив собственные пальцы, и лицо ее, заляпанное кровью, полностью пусто. -- ... В чашку налей и подсунь нам под носик... У чайника ручка, у чайника носик...
Люсьен с усилием произносит: -- Пойдем. Помогите мне отвести ее в дом.
В офисе Майка Кирк спрашивает: -- А этот припадок... что это сним было? Майк качает головой. Он не знает. И поворачивается к Робби: -- Когда тыего увидел, у него была трость? -- А как же! С большой серебряной волчьей головой на набалдашнике. И она была окровавлена. Мне тогда стукнуло, что именно этим он... он... Слышен шум снегомобиля. В зарешеченном высоком окне камеры мелькнул свет. Урсула подъезжает к задней двери. Майк снова смотрит на Линожа. Как и прежде, он адресуется к Линожу спокойным голосом полицейского, но нам видно, что каждый раз это ему всетруднее и труднее. -- Где ваша трость, сэр? Где она сейчас? Ответа нет. -- Что <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|