|
|
|
- -
Джоанна, и глаза у нее начинают вылазить из орбит. Через секунду рядом с ней появляется Майк. Быстро глянув, он уводит ее прочь. Дверь начинает закрываться на своей пневматической пружине. -- Помоги мне, Молл! -- говорит Майк. Он мягко передает Джоанну жене, и та ведет ее по проходу к Энди и Джилл. Там Джоанна спотыкается и испускает крик горя и отчаяния. -- Пусти-ка, -- говорит Джилл Энди, усаживает Джоанну и обнимает ее за плечи. Джоанна начинает рыдать. Молли идет обратно к туалету. Оттуда выходитМайк с руками, мокрыми почти до локтей. Молли вопросительно на него смотрит, Майк в ответ качает головой и обнимает рукой за плечи. Когда они подходят к сидящим на скамье троим, Майк спрашивает: -- Энди, можно тебя на минутку? Энди вопросительно смотрит на Джилл, и Джилл кивает. Она занята сейчас- успокаивает Джоанну.
В офис мэрии входят Майк, Молли и Энди. Урсула и Сандра обращают к Майку вопросительный взгляд. -- Да, она мертва, -- говорит Майк. -- Сандра, найдешь мне пару одеял ее завернуть? Сандра делает надсобой колоссальное усилие. -- Да сейчас. Мигом обернусь. Майк изо всех сил старается сохранить спокойствие и делать все то, что полагается, хотя и не понимает толком, что полагается. Разве есть процедуры дляподобных ситуаций? Он замечает вошедших Санни Бротигана и Аптона Белла - они пришли полюбопытствовать, что тут делается сейчас. Майк спрашивает: -- Билли Соамс - вы уверены, что он мертв? -- Глухо, -- говорит Санни. -- А тут чего? -- Старая миссис Стенхоуп тоже мертва. Она в женском туалете. -- Святый Боже! -- восклицает Аптон. -- Что такое? Удар? Сердечный приступ? -- Самоубийство, -- отвечает Молли. -- Билли все еще в сарае? -- спрашивает Майк. -- Ага, -- отвечает Санни. -- Мы решили, что это лучшее место. Накрыли его сверху. Слушай, что за черт? Входит Сандра с одеялами в руках. Еще надо кого-то накрыть. -- Энди, вы с Санни накройте миссис Стенхоуп. Вынесите ее и положите рядом с Билли. Через заднюю дверь. Не стоит, чтобы народ видел, как носят трупы, если можно этого избежать -- А Джонас? -- спрашивает Санни. -- Он же ее сын. Я видел его внизу, он вроде собирался ложиться... -- Будем надеяться, что он так и сделал. Жена ему утром скажет. Аптон Белл! -- Да, сэр! -- Спустись вниз и подбери человек пять-шестьиз тех, что еще неспят. Ребят, которые могут пройти полмили в глубоком снегу и не свалиться, еслидо этого дойдет. Ничего им не говори, скажи только, что я хочу их видеть. -- О'кей! -- отвечает Аптон и скрывается вниз по лестнице.
В магазине за карточным столом, поставленным в секции консервов, сидятХэтч, Джек Карвери Кирк Фримен и играют в джин-рамми. Хэтч смотрит в зеркало наблюдения и видит: Генри сидит за столом Майка, откинувшись на спинку стула, рукискрещены на груди, голова опущена. Он дремлет. Робби чуть в стороне и наблюдает за Линожем, который вернулся в ту же позицию - ноги на кровати, колени раздвинуты, голова опущена.
Удовлетворенный Хэтч берет карту, улыбается и выкладывает карты на стол: -- Джин! -- Ах ты паразит! -- досадует Кирк.
Крупным планом выпуклое зеркало наблюдения, и в него заглядывает Робби, проверяя, не следит ли заним кто-нибудь. Увидев, чтонет, он протягивает руку кстолу, берет револьвер и встает. Генри дремлет. Люди в магазине играют в карты. Робби с револьвером подходит к камере. Когда Линожначинает говорить, он говорит голосом старухи - матери Робби. -- Где Робби? Я хочу видеть Робби перед смертью. Он сказал, что приедет. Робби, где ты? Я не хочу умирать, если ты не держишь меня за руку! Генри во сне чуть шевельнулся, но тут же заснул крепче. РеакцияРобби - удивление, ужас, стыд... и его лицо каменеет. -- Я думаю, с нашего города тебя хватит, -- говорит он, поднимает пистолет и направляет его между прутьев решетки.
Открывается наружная дверь мэрии, и выходитгруппа мужчин, готовая идти на помощь тем, кто уже в магазине. Как и было приказано, это все ребята здоровые: Аптон, Санни, Джонни Гарриман, Алекс Хабер иСтен Хоупвелл - отец Дэви. Стен - это тот самыйловец омаров, которого мы мельком видели в первой части, когда он перед штормом затаскивал лодку на несуществующий теперь городской причал. Они направляются к вездеходу, пробиваясь сквозь метель. В дверях стоят еще две фигуры: Майк и Молли. <<< 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>
- -
|
|