Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

единодушно осудили его, но, несмотря на это,
"Ужас в Эмитивилле" стал одним из самых кассовых фильмов 1979 года.
С вашего разрешения, я не стану здесь рассматривать вопрос об
истинности или ложности событий, на которых основан фильм, хотя, разумеется,
у меня на это счет есть свое мнение. В контексте нашего разговора вопрос о
том, были ли в доме Лютцев привидения или все это выдумка, почти не имеет
значения. В конце концов, все фильмы, даже основанные на реальных событиях,
- результат вымысла. Отличный фильм Джозефа Вэмбо "Луковое поле" (The Onion
Field) начинается с титра "Это было на самом деле", но это не так;
произведение искусства тесно связано с вымыслом, и с этим ничего не
поделаешь. Мы знаем, что полицейский по имени Йэн Кэмпбелл действительно был
убит на луковом поле, и знаем, что его партнер Карл Хеттингер сбежал; если у
нас возникнут сомнения, мы можем пойти в библиотеку и просмотреть материалы
на экране проектора микрофильмов. Можем увидеть фотоснимки тела Кэмпбелла,
поговорить со свидетелями. И все же каждому ясно, что, когда два мелких
хулигана застрелили Йена Кэмпбелла, никаких камер поблизости не было; не
было их и когда Хеттингер занялся кражами. Фильмы производят вымысел в
качестве побочного продукта точно так же, как кипящая вода производит пар..,
или фильмы ужасов производят искусство.
Если бы мы собирались анализировать книжную версию "Ужаса в Эмитивилле"
(мы не будем, так что не напрягайтесь), было бы важно вначале решить, пойдет
ли речь о художественном произведении или нет. Но поскольку нас интересует
фильм, это не имеет значения; в любом случае это вымысел.
Так что давайте рассматривать "Ужас в Эмитивилле" как просто историю
безотносительно к тому, "истинная" она или "вымышленная". История простая,
как большинство историй ужасов. Лютцы, молодая супружеская пара, с двумя или
тремя детьми (дети Кэти Лютц от предыдущего брака), покупает дом в
Эмитивилле. В этом доме молодой человек по велению "голосов" убил всю свою
семью - прежних владельцев дома. Поэтому Лютцам удалось купить его дешево.
Но вскоре выясняется, что они все равно здорово переплатили, потому что дом
населен призраками. Об их присутствии свидетельствует черная пузырящаяся
масса в туалетах (в конце эта масса начинает покрывать стены и лестницы),
комната, полная мух, кресло-качалка, которое раскачивается само по себе, и
место в подвале, чем-то постоянно привлекающее к себе собаку. Под пальцами
маленького мальчика разбивается окно. У девочки появляется "невидимый друг",
который, по-видимому, действительно существует, а не выдуман ею. В три утра
за окнами горят чьи-то глаза. И так далее.
Хуже всего, с точки зрения зрителей, что сам Лютц (Джеймс Бролин),
по-видимому, разлюбил жену (Марго Киддер) и все более многозначительно
посматривает на топор. И задолго до конца фильма мы приходим к
непоколебимому убеждению, что он точит его не только для рубки дров.
Наверное, писателю не стоит пересказывать что-то им самим написанное,
но тем не менее я это сделаю. В конце 1979 года я написал для "Роллинг
Стоун" <Rolling Stone, популярный иллюстрированный музыкальный
еженедельник; первоначально был посвящен исключительно рок-музыке; сейчас
печатает статьи по различным вопросам культуры и политики.> статью, и
сейчас мне кажется, что в ней несправедливо резко отозвался об "Ужасе в
Эмитивилле". Я назвал эту историю глупой, что соответствует
действительности; я назвал ее упрощенной и примитивной, что тоже верно
(Дэвид Чьют, кинокритик, в "Бостонском фениксе" (The Boston Phoenix)
справедливо назвал фильм "Чепухой в Эмитивилле"), но все эти критические
стрелы летят мимо цели, и мне, как опытному любителю жанра, следовало бы это
знать. Глупый, упрощенный, примитивный - эти определения отлично подходят
для характеристики "Истории о Крюке", но это не отменяет того факта, что
рассказ о Крюке - классический образец своего жанра; больше того, во многом
именно благодаря этим качествам он и стал классикой.
Освобожденный от отвлекающих моментов (тошнотворный священник - Род
Стейгер бесстыдно переигрывает в роли монаха, который, сорок лет проносив
рясу, вдруг обнаруживает дьявола, и Марго Киддер, занимающаяся аэробикой в
бикини и одном белом чулке), "Ужас в Эмитивилле" представляет собой
блестящий пример Рассказа, Который Слушают у Костра. Рассказчик должен
только перечислить
Страницы: <<< 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"